Пн. Апр 29th, 2024

Инженер Вениамин Никитин: «Транспортный тоннель под вокзалом Барнаулу не нужен»

Инженер Вениамин Никитин: «Транспортный тоннель под вокзалом Барнаулу не нужен»

Бывший главный инженер проекта тоннеля под железнодорожным вокзалом в Барнауле Вениамин Никитин предложил очистить ряд улиц от трамвайных путей. Это, по его мнению, решит ситуацию лучше, чем предлагаемый тоннель.

Главный инженер проекта строительства транспортного тоннеля под железнодорожным вокзалом в 80-х годах Вениамин Никитин считает, что тоннель только спровоцирует еще большие пробки в Барнауле, пишет «Алтайская стройка». Напомним, к этому проекту городские власти решили вернуться в прошлом году. По подсчетам, тоннель обойдется в 2,4 миллиарда рублей. Отметим, что о проекте говорили еще 1983 году.

— Разобравшись в проекте, понял, что это ужас. Сложнейшая станция, 25 путей, все замыкаются на горловине. Один путь затронешь, придется переделывать все, — цитирует портал Никитина. — Кроме того, затрагивались шесть полос автомобильного движения и две трамвайного. Сначала надо было бы проложить несколько ж/д путей, чтобы обеспечить бесперебойное движение поездов. И это далеко не все.

По мнению Никитина, в случае постройки тоннеля, Красноармейский проспект будет парализован, так как на него будут стекаться дополнительные потоки автотранспорта. Но сегодня, по его словам, когда проспект с обеих сторон застроен жильем, «ни о каких развязках и речи быть не может».

Взамен проекта тоннеля Никитин предлагает изменить режим движения транспорта по магистралям с регулируемого на непрерывное. Тогда пропускную способность автомобилей можно будет увеличить минимум в 2 раза, считает он.

— При этом ничего строить не придется, экономия средств налицо, — цитирует портал Никитина.

Кроме того, инженер считает, что для облегчения транспортного потока нужно без ущерба системе общественного транспорта перебросить трамвайные пути с некоторых улиц на другие, а также добавить несколько полос на дорогах, которые пересекают железнодорожную станцию Барнаула.

Напомним, проект образца 2014 года включает в себя транспортный узел в границах Павловского тракта и трёх проспектов — Ленина, Строителей, Коммунаров. По замыслу одного из инициаторов возвращения к проекту, руководителя строительной компании «Союз» Владимира Отмашкина, основным сооружением должен стать тоннель под железнодорожными путями. Его планируется провести от перекрёстка проспектов Строителей и Красноармейского в створ улицы Георгия Исакова на пересечении улицы Матросова и проспекта Коммунаров. Далее транспорт разделится на два потока — в сторону улицы Юрина и в направлении улицы Антона Петрова.

По мнению главного архитектора Барнаула Сергея Боженко, строительство тоннеля существенно снизит напряжение на ряде участков транспортной системы города.

— Необходимость такого строительства настолько очевидна, что это и обсуждать не стоит. Работать надо, деньги искать, — говорит Боженко. — Проект был показан губернатору. Мэр выбрал момент, договорился с Александром Богдановичем о встрече. На ней был и я. Наш губернатор — человек серьёзный. Он потребовал более проработанных инженерных решений. Он ведь понимает: краевой центр развивать надо. Глава региона поручил мэрии заняться этой темой основательно.

Иллюстрации — altaystroy.ru