Асфальт смылся. Фоторепортаж «Капиталиста» с магистралей Барнаула

В Барнауле дороги всегда были не ахти, но нынешняя весна поражает даже бывалых водителей. Асфальт просто рассыпался. Даже если проявлять высочайшие навыки фигурного вождения, то все равно машина будет попадать или в яму, или в колдобину. «Капиталист» совершил экскурсию по некоторым городским магистралям.

Проспект Красноармейский. Эту часть – от улицы Партизанской до площади Победы – реконструировали в 2007 году в рамках большого дорожного ремонта, на который Барнаул получил в том году 477 млн рублей.

Говорилось, что дороги будут приняты при условии пятилетней гарантии.

Ну да, на улице 2016-й, так что идет уже девятый год, формально все хорошо, гарантийный срок дорога выдержала.

Но вот то, что дорога просто рассыпается в пыль и шлак – это технологией предусмотрено?


Если каждые пять лет перекладывать дороги, то ведь не то что никаких миллионов не напасешься, но и ездить по городу будет негде – везде ремонт. Если кто-то думает, что это только по одной стороне проспекта так, то попробуйте спуститься по Красноармейскому вниз, – это настоящее путешествие по стиральной доске!

Проспект Строителей. Участок от площади Победы к Павловскому тракту реконструировали в 2007 году. Тут тоже можно сказать, что гарантийный срок в пять лет выдержан. Но тоже хотелось бы спросить – неужели так и предусматривалось, что по истечении гарантийного срока дороги обращаются в прах? Состояние дорожного полотна сейчас убийственное.



Если кому-то надо потренировать фигурное вождение, то лучше полигона нет. Если же вам просто надо доехать по делам или домой, то можно только посочувствовать вам и вашей машине.

Проспект Социалистический. Сведений хотя бы о каком-то ремонте проспекта Социалистического найти не удалось вообще. Ну да, это сложно назвать городской магистралью. Тогда, может, будем считать это проселком?

Заброшенным проселком.


Умиляет, что именно на Социалистический проспект выходят первые барнаульские элитки. Ну, и в названии “магистрали” чувствует подтекст – вот такой он у нас, социализм, ногу сломишь, стойки разобьешь!

Проспект Комсомольский. Реконструкция этой городской магистрали велась в 2005-2006 годах. В 2005 году за 50 миллионов отремонтировали 990 метров от улицы Пролетарской до улицы Льва Толстого. Может, тут машин ездят меньше, может, работали тогда лучше, но по этому участку и сейчас можно ездить, не особо портя нервы. В 2006 году ремонтировали проспект от улицы Советской до Профинтерна. А вот до участка между улицами Пролетарская и Советская или руки не дошли, или делали его хуже, чем другие, но выглядит этот участок вот так:

В Энциклопедии Барнаула сказано, что общая длина всех проспектов, улиц, переулков Барнаула – около 700 километров. В прошлом году в эксплуатацию был сдан отремонтированный проспект Калинина. Реконструкция 4 километров 600 метров обошлась в 153 миллиона рублей – почти по 40 миллионов рублей за километр. При таких расходах Барнаулу на приведение в порядок всех дорог в городе потребуется 28 миллиардов рублей. Которых, понятно, нам никто не даст, даже если бы кризиса не было.

В 2007 году Барнаул получил на ремонт дорог 447 миллионов рублей из федерального бюджета.
В 2010 году по программе «Новые дороги городов России» – 583 миллиона рублей.
В 2011 году выделено из федерального бюджета 154 млн. рублей на обновление покрытия улиц, 308 млн. руб. для ремонта внутриквартальных проездов и придомовых территорий. Из городского бюджета на ремонт дорог было выделено более 150 млн. руб. на проведение дорожного ремонта.
В 2012 году на капитальный ремонт дорог и дворов в Барнауле из краевого и городского бюджетов выделено 177 млн. рублей.
В 2014 году на строительство дорог и дорожное благоустройство в Барнауле планировалось потратить 821,3 млн рублей.
В 2015 году на дороги Барнаула должно было быть потрачено 630 млн рублей.

Итого за девять лет – больше 3 млрд рублей. То есть, при нынешних расценках и даже при маловероятном сохранении темпов поступления денег из федерального бюджета все дороги Барнаула можно будет обновить примерно за полвека.

Напомним, что в прошлом году Общероссийский народный фронт особо отметил яму на улице Гоголя как одну из самых глубоких не то что в Сибири – в России.

И вот подумалось: если в Барнауле только ямы получаются хорошо, то, может, плюнуть на ремонт и сосредоточиться на борьбе за звание города с самыми плохими дорогами в России?..

View Comments

  • Хорошо бы еще указать подрядчиков-асфальтоукладчиков данных участков! Чтоб "героев знать в лицо"!

Recent Posts

Ювелирная мастерская NewServiceSystems – Ремонт ювелирных изделий в Барнауле.

Ювелирная мастерская «NewServiceSystems», расположенная в городе Барнаул, предлагает широкий спектр услуг по ремонту и восстановлению…

2 месяца ago

Что и как пить в новогоднюю ночь, чтобы самочувствие оставалось хорошим

Все мы хотим проснуться первого января в отличном настроении, но при этом не можем обойтись…

4 месяца ago

В селе Романово по краевой адресной инвестиционной программе реконструируют два объекта культуры

Это районная библиотека и Центр культуры и досуга. Что изменится после масштабных ремонтов? vesti22.tv

4 месяца ago

В редакции программы «Вести Алтай» рассказали о сюжетах, которые помогли землякам

Итоги телевизионного года в действии – самые результативные сюжеты 2023-го. vesti22.tv

4 месяца ago

Барнаульцы активно скупают фейерверки и бенгальские огни

Что предлагают продавцы, и как безопасно встретить 2024 год? vesti22.tv

4 месяца ago

«Вести Алтай» за 31 декабря 2023 года

Журналисты программы «Вести Алтай» поздравляют жителей края с наступающим Новым годом. Спасибо, что в 2023-м…

4 месяца ago