Сб. Апр 20th, 2024

Асфальт смылся. Фоторепортаж «Капиталиста» с магистралей Барнаула

Асфальт смылся. Фоторепортаж «Капиталиста» с магистралей Барнаула

В Барнауле дороги всегда были не ахти, но нынешняя весна поражает даже бывалых водителей. Асфальт просто рассыпался. Даже если проявлять высочайшие навыки фигурного вождения, то все равно машина будет попадать или в яму, или в колдобину. «Капиталист» совершил экскурсию по некоторым городским магистралям.

Проспект Красноармейский. Эту часть – от улицы Партизанской до площади Победы – реконструировали в 2007 году в рамках большого дорожного ремонта, на который Барнаул получил в том году 477 млн рублей.

Говорилось, что дороги будут приняты при условии пятилетней гарантии.
12899951_1016211615115242_1664201347_n
Ну да, на улице 2016-й, так что идет уже девятый год, формально все хорошо, гарантийный срок дорога выдержала.
12899956_1016211971781873_256575444_n
Но вот то, что дорога просто рассыпается в пыль и шлак – это технологией предусмотрено?
12910164_1016211731781897_546799585_n
12910604_1016211455115258_1959006907_n
Если каждые пять лет перекладывать дороги, то ведь не то что никаких миллионов не напасешься, но и ездить по городу будет негде – везде ремонт. Если кто-то думает, что это только по одной стороне проспекта так, то попробуйте спуститься по Красноармейскому вниз, – это настоящее путешествие по стиральной доске!

Проспект Строителей. Участок от площади Победы к Павловскому тракту реконструировали в 2007 году. Тут тоже можно сказать, что гарантийный срок в пять лет выдержан. Но тоже хотелось бы спросить – неужели так и предусматривалось, что по истечении гарантийного срока дороги обращаются в прах? Состояние дорожного полотна сейчас убийственное.
12596164_1016212408448496_930146412_n
12721876_1016212655115138_1337295847_n
12910848_1016212551781815_1977651648_n
Если кому-то надо потренировать фигурное вождение, то лучше полигона нет. Если же вам просто надо доехать по делам или домой, то можно только посочувствовать вам и вашей машине.

Проспект Социалистический. Сведений хотя бы о каком-то ремонте проспекта Социалистического найти не удалось вообще. Ну да, это сложно назвать городской магистралью. Тогда, может, будем считать это проселком?
12895357_1016210788448658_1172061098_n
Заброшенным проселком.
12895518_1016210101782060_1282083284_n
12910084_1016210715115332_373732009_n
Умиляет, что именно на Социалистический проспект выходят первые барнаульские элитки. Ну, и в названии “магистрали” чувствует подтекст – вот такой он у нас, социализм, ногу сломишь, стойки разобьешь!

Проспект Комсомольский. Реконструкция этой городской магистрали велась в 2005-2006 годах. В 2005 году за 50 миллионов отремонтировали 990 метров от улицы Пролетарской до улицы Льва Толстого. Может, тут машин ездят меньше, может, работали тогда лучше, но по этому участку и сейчас можно ездить, не особо портя нервы. В 2006 году ремонтировали проспект от улицы Советской до Профинтерна. А вот до участка между улицами Пролетарская и Советская или руки не дошли, или делали его хуже, чем другие, но выглядит этот участок вот так:
12910749_1016209985115405_11836124_n

12920870_1016210241782046_457466331_n

В Энциклопедии Барнаула сказано, что общая длина всех проспектов, улиц, переулков Барнаула – около 700 километров. В прошлом году в эксплуатацию был сдан отремонтированный проспект Калинина. Реконструкция 4 километров 600 метров обошлась в 153 миллиона рублей – почти по 40 миллионов рублей за километр. При таких расходах Барнаулу на приведение в порядок всех дорог в городе потребуется 28 миллиардов рублей. Которых, понятно, нам никто не даст, даже если бы кризиса не было.

В 2007 году Барнаул получил на ремонт дорог 447 миллионов рублей из федерального бюджета.
В 2010 году по программе «Новые дороги городов России» – 583 миллиона рублей.
В 2011 году выделено из федерального бюджета 154 млн. рублей на обновление покрытия улиц, 308 млн. руб. для ремонта внутриквартальных проездов и придомовых территорий. Из городского бюджета на ремонт дорог было выделено более 150 млн. руб. на проведение дорожного ремонта.
В 2012 году на капитальный ремонт дорог и дворов в Барнауле из краевого и городского бюджетов выделено 177 млн. рублей.
В 2014 году на строительство дорог и дорожное благоустройство в Барнауле планировалось потратить 821,3 млн рублей.
В 2015 году на дороги Барнаула должно было быть потрачено 630 млн рублей.

Итого за девять лет – больше 3 млрд рублей. То есть, при нынешних расценках и даже при маловероятном сохранении темпов поступления денег из федерального бюджета все дороги Барнаула можно будет обновить примерно за полвека.

Напомним, что в прошлом году Общероссийский народный фронт особо отметил яму на улице Гоголя как одну из самых глубоких не то что в Сибири – в России.
gogolyaphoto_2015-09-23_17-48-31-770x439_c

И вот подумалось: если в Барнауле только ямы получаются хорошо, то, может, плюнуть на ремонт и сосредоточиться на борьбе за звание города с самыми плохими дорогами в России?..Асфальт смылся. Фоторепортаж «Капиталиста» с магистралей Барнаула