Пт. Апр 26th, 2024

«Если врать, то только во благо». Барнаульский предприниматель уже больше года тихо оказывает услуги создания алиби. Сколько можно заработать на лжи, как рекламировать нестандартные услуги и кто обращается в агентство, «Капиталист» выяснил у бизнесмена.

Руководитель барнаульского алиби-агентства Johnny Alonso попросил в материале не называть его реальным именем. Евгений Алонсо – псевдоним, на который предприниматель условился при беседе с «Капиталистом».

— Как пришла идея заниматься именно этим – создавать людям алиби на коммерческой основе? Не с просмотра ли фильма «Агентство НЛС»?

[one_half last=”no”]
После выхода на телеэкраны сериала “Агентство НЛС” в 2001 году в России случился бум алиби-агентств. Впрочем, на Евгения Алонсо, как он говорит сам, это не повлияло.[/one_half]— Идея пришла после того, как придумал оправдание товарищу, который попал в неприятную ситуацию и, самое главное, не по своей вине. Тогда пришло осознание, что таких людей, у которых случаются форс-мажоры в личной жизни – достаточно много. И они либо выходят сухими из воды, либо… «мокрыми». Чаще всего такие люди начинают искать среди своих знакомых, друзей, родственников тех, кто мог бы им помочь. А это – куча сил, времени и нервов. Зачем растрачивать свои ресурсы впустую? А здесь зародилась идея коммерции. Решение личных и возможно профессиональных ситуаций, сохраняя репутацию. Никаких просчетов, бизнес-планов, разработок идей и раздумий «воплотится или нет» – не было. Позже в интернете нашел информацию о таких агентствах, и они, если не врут, зарабатывают.

— Евгений, вы говорите, что агентства, похожие на ваше, в России существуют. На какие-нибудь примеры опирались?

— Ни на какие. Всё придумывал сам, опираясь на реальные обстоятельства дел и собственный опыт.

[one_half last=”no”]Вицин
100% гарантии того, что проблема разрешится, агентство предоставить не может. Особенно в ситуациях, когда клиенту никто уже не верит, как герою Георгия Вицина в «Неисправимом лгуне», советском фильме 1973 года.[/one_half]— Бизнес, пожалуй, довольно специфичен и необычен даже не для Барнаула, а вообще для России. Расскажите, на какие меры предосторожности вам приходится идти? Какова главная особенность решения чужих проблем?

— Особенности? Их до кучи! Ты должен знать ВСЁ! Если не знаешь – изучаешь в кратчайшие сроки. Вникаешь в каждую проблему. Каждая мелочь – это не мелочь, а Деталь. С большой буквы. И чем больше деталей ты знаешь, тем больше шансов на успешное решение кейса. В процессе работы с клиентом приходится копать информацию «вглубь» и «вширь». «Вглубь» – прорабатываешь ситуацию, детализируешь. «Вширь» – все возможные варианты её разрешения и последствия. Это одна особенность. При создании алиби – одни обстоятельства. При устроении знакомств – другие. У каждого направления свои подводные камни. Еще одна немаловажная особенность – 100% гарантии того, что ситуация разрешится именно так, как хочет клиент, предоставить не могу, так как у всех и у всего есть бэкграунд. К примеру: человек постоянно опаздывает на работу, и каждый раз нужно новое оправдание. Он обращается в агентство. Мы ему придумываем алиби. Он его использует. А ему не верят. И даже если мы его хорошенько подтвердим – не факт что оно сработает. «Человек постоянно опаздывает на работу» – это бэкграунд. В него нам и приходится вникать.

— Как обстоит дело с рекламой услуг? Это рекомендации? Визитки?

— Что касается рекламы, то сарафанное радио и визитки – лучшее, что может быть в этом бизнесе. Где-то таксисту оставил визитку, рассказав пару случаев, где-то парикмахеру, где-то знакомым. Вот так и приходят клиенты. Некоторые повторно обращаются. Кстати, мой электронный адрес – jo.alonso.a@gmail.com.

— Какие правила у вас есть, по которым вы ведёте этот свой бизнес? На какие услуги вы не пойдёте никогда? Допустим, вдруг у вас лично табу на сокрытие супружеской измены?

— Мера предосторожности одна – ознакомление клиента с жесткими условиями-правилами, нарушение которых, как говорят в кинотеатрах, категорически не рекомендуется. Пока руководствуюсь только четырьмя правилами. Первое – законность. Против закона не пойду, слишком рискованно. Поэтому, если возникают сомнения в намерениях клиента, то мне придется отказать клиенту. Второе правило – конфиденциальность. Всё, что я узнаю о клиенте – храню строго. [one_third last=”no”][dropcap]721[/dropcap]развод приходится на 1000 браков в Алтайском крае. С этим показателем наш регион первый по Сибири[/one_third]О чем могу рассказать кому-либо в качестве примера – лишь о том, что была за проблема, и о том, как она решена. Третье – действую строго по согласованию с клиентом, с его целями и задачами и на основе предоставленной информации. И четвёртое – это правило монтёра Мечникова: «Утром деньги – вечером стулья». Обязательно беру предоплату. Предоплата включает в себя расходы на решение проблемы, ничего более. В случае, если результат не устроил клиента – за свои услуги денег брать не стану. Табу накладываю на нарушителей закона, исходя из первого правила, а также на то, что может принести вред. Например, клевета и прочее. Если врать, то только во благо.

— Сколько стоят ваши услуги, и как формируется цена?

— На цену влияют несколько факторов. Правдоподобность (количество деталей, привлеченных людей и глубина сценария), вероятность проверки и срок исполнения. Если, к примеру, вам необходимо подтверждение того, что вы были в командировке в другом городе, и вы уверены, что близкие не станут проверять достоверность, то можно ограничиться несколькими деталями. [one_third last=”no”][dropcap]2999[/dropcap]рублей составляет минимальная стоимость создания алиби[/one_third]Стоимость такого алиби – от 2999 рублей, это минимум. Но если есть вероятность того, что алиби кто-то захочет проверить, то здесь не обойтись мелочами. Приходится прорабатывать каждую деталь. Стоимость такого алиби от 8999 руб. Также, если есть параллельный заказ, стоимость часа работы может вырасти.

— Кто ваши клиенты? Много ли вообще их у вас было за всё время существования бизнеса?

— За полтора года работы было всего девять клиентов. Ничтожно мало, но зато честно.

— Расскажите о самом интересном из них? Ну, или вообще, о каком можете.

— Кейсы рассказать в деталях я не могу. Пару раз делал «командировки». Таких историй было две. Первая – человек действительно ездил в командировку, но жена ему не поверила, потому что он сувениры не привез и документы потерял. Пришлось изготавливать магнитики с изображением города N, брендированные салфетки, отчетные документы и прочее. В итоге для человека всё закончилось благополучно. Вторая история – человек просто захотел отдохнуть от всех и куда-то уехал. Вот и организовали ему “рабочую поездку” со всеми пост-материалами. Пару раз делали «дипломы» для тех, кто не смог окончить университет или окончил не очень хорошо, но боится разочаровать родственников. Один раз приходилось создавать фейковый имидж человеку на один вечер. И всё в таком духе. Если говорить о том, сколько мужчин и женщин обращаются, то практически поровну с перевесом в сторону мужчин. Это не заядлые вруны. Просто так сложились обстоятельства, что лучше обратиться к чужому человеку, чем напрягать знакомых и друзей.

— Знаю, что создание алиби – это не единственный бизнес для вас. Насколько он приоритетен? Какие ставки вы на него делаете?

— Для меня этот бизнес важен. Ни одно из моих направлений не приносит такого удовольствия. Перед тем, как взяться за выполнение заказа и во время работы над ним коленки трясутся, как перед прыжком с 10-метровой вышки в бассейн. Зато после – тотальное расслабление всего мозга и тела.

В качестве иллюстрации использована картина Жана Огюста Доминика Энгра «Франческа да Римини и Паоло Малатеста» (1819). В ней используется популярный в европейской культуре сюжет о супружеской измене.