Пт. Май 3rd, 2024

«Альфа-Банк» открыл в Барнауле крупнейший операционный центр

«Альфа-Банк» открыл в Барнауле крупнейший операционный центр

До 2015 года в региональном операционном центре «Альфа-Банка» будет работать 1500 человек. Руководство банка считает, что в Барнауле благоприятная обстановка с кадрами. Кроме того, «охотиться за мозгами» компании в целом теперь предпочитают в регионах.

«Альфа-Банк» сегодня официально открыл свой региональный операционный центр (РОЦ), в котором будут обслуживаться клиенты со всех регионов России. В РОЦ «Альфа-Банка» сегодня работает 650 человек. Структура объединяет в себе центр поддержки клиентов (колл-центр) и управление взыскания просроченной задолженности.

Первый крупный операционный центр «Альфа-Банка» появился в Ульяновске — он рассчитан на 1200 сотрудников. В РОЦ в Барнауле, по планам, в 2015 году будет работать 1500 человек, в 2016 число работников может увеличиться до 2500 человек. Таким образом, по данным «Альфа-Банка», он станет крупнейшим в России среди аналогичных. Пока барнаульский контакт-центр принимает более 40% всех звонков, поступающих в службу поддержки банка.

Руководство «Альфа-Банка» выбрало Барнаул для создания структуры федерального значения преимущественно из-за благоприятной ситуации с кадрами. В Алтайском крае большое количество студентов, которые, как правило, и наполняют штат контакт-центров.

— Нам необходимо, чтобы разница с Москвой была три часа или более, потому что в столичном часовом поясе колл-центр у нас уже есть — он работает в Ульяновске, — говорит операционный директор банка Мария Шевченко. — Вместе с тем мы понимаем, что в Барнауле уже есть конкуренция за нужные нам кадры. Однако мы считаем, что у «Альфа-Банка» есть преимущества. Мы создаём именно операционный центр, и контакт-центр только часть этого подразделения. Соответственно, возможностей менять позиции внутри компании больше.

Вместе с тем, Барнаул привлекателен для создания таких структур в том числе из-за более низкого уровня заработной платы за подобную работу. За последние три года в Барнауле открылись федеральные контакт-центры банка «ВТБ 24» и операторов связи МТС и «Ростелеком».

альфа3
Свою корпоративную политику «Альфа-Банк» считает также одним из преимуществ в борьбе за сотрудников. На фото — один из результатов тим-билдинга

Впрочем, тот факт, что крупные компании открывают стратегически важные подразделения в регионах, а не в столице, в «Альфа-Банке» называют закономерным, причина «децентрализации» не только в дешёвой рабочей силе. Как сказал директор «Альфа-Банка» по информационным технологиям Мартин Пилецки, поиск кадров смещается в сторону провинции.

— Мы вынуждены идти в регионы, — сказал Пилецки. — Первое время охота за мозгами шла в Москве. Сейчас она уже переходит в регионы, потому что найти талантливых специалистов для ИТ-сегмента стало сложно. В регионах же это сегодня сделать проще.

Пилецки сказал, что «Альфа-Банк» имеет намерения создавать центр компетенций для развития ИТ-направления в организации. Именно на технические, программные и цифровые решения делает ставку банк.

альфа2

Операционный директор Марина Шевченко сказала, что в 2015 году «Альфа-Банк» будет создавать в Барнауле бэк-офис для обслуживания корпоративных клиентов. Также компания намерена переместить в созданный операционный центр «конвейер» по выдаче кредитов физическим лицам.

Как заявил заместитель начальника Главэкономики Дмитрий Батейкин, такие проекты, как РОЦ «Альфа-Банка», могут положительно сказаться на инвестиционном климате региона.

— «Альфа-Банк» для региона — важная компания, организация имеет кредитный портфель в 7 миллиардов рублей, обслуживает 2200 юридических лиц и 168 тысяч физических, — сказал Дмитрий Батейкин.— Считаю, что создание центра связывается с более интенсивным обслуживанием в Алтайском крае бизнеса, промышленности и, как следствие, привлечения инвестиций.

Стоит отметить, что создание крупных колл-центров в Барнауле — одно из желаемых направлений развития сферы услуг в краевой столице. В стратегии развития города до 2025 года контакт-центры выделены в отдельный пункт. По мнению властей Барнаула, список компаний, которые могут захотеть открыть подобные подразделения в регионе широк: это банки, страховые и транспортные компании, крупные производители потребительских товаров, линии государственных компаний и аварийных служб. Власти считают, что ключевые факторы развития колл-центров — это наличие офисной недвижимости по приемлемым ценам и высокоскоростной интернет.