Пт. Май 10th, 2024

Власти Барнаула вернулись к проекту тоннеля под железнодорожным вокзалом

Власти Барнаула вернулись к проекту тоннеля под железнодорожным вокзалом

Строительство тоннеля под железнодорожным вокзалом в Барнауле, который должен связать «спальные районы» и центр по короткому пути, обойдётся в 2,4 млрд рублей. Власти города вновь вернулись к законсервированному проекту.

Проект образца 2014 года включает в себя транспортный узел в границах Павловского тракта и трёх проспектов – Ленина, Строителей, Коммунаров. Основным сооружением должен стать тоннель под железнодорожными путями. 100 лет назад ветка Алтайской железной дороги огибала города с северной части, а теперь фактически она же делит его пополам, так как Барнаул за прошедший век шагнул далеко за эти границы. Тоннель планируется провести от перекрёстка проспектов Строителей и Красноармейского в створ улицы Георгия Исакова на пересечении улицы Матросова и проспекта Коммунаров. Далее транспорт разделится на два потока – в сторону улицы Юрина и в направлении улицы Антона Петрова.

Как пишет “Алтайский строительный портал” со ссылкой на архитектора-проектировщика Виктора Четошникова, реализация проекта рассчитана на несколько этапов. Сначала нужно построить сам тоннель, который обойдётся в 1 млрд рублей. Далее, за железной дорогой планируется проложить объездную магистраль для грузовиков. Эта дорога должна стать дублёром участка проспекта Строителей от улицы Советской Армии до проспекта Ленина. Её смета составляет 400 млн рублей. Последняя из крупных задач – возведение подходов к тоннелю со стороны проспекта Коммунаров.

Авторы проекта уверены, что проект вызовет интерес у бизнеса, который инвестирует в многоэтажное жилищное строительство. В таком случае, можно будет рассчитывать на снос домов частного сектора с предоставлением переселенцам новых квартир.

Общие затраты на решение транспортных проблем Барнаула с помощью тоннеля могут дойти до 2,4 млрд рублей.


Выход тоннеля со стороны проспекта Коммунаров, который должен принять на себя поток грузовых автомобилей с проспекта Строителей.

— Большая часть барнаульцев живет в спальных районах на северо-западе города, а большинство офисов, рабочих мест находятся в центре. В утренние и вечерние часы, трудовая миграция особенно сильно выражена. И наиболее проблемный в этом плане участок – проспект Строителей, задача которого – перераспределять транспортные потоки между Павловским трактом и Ленинским проспектом, – приводит слова Виктора Четошникова источник. – Но если путепровод всё же начнут строить, то потребуется привлечение ряда специализированных организаций дорожного, тоннельного и мостового строительства. Должны быть учтены интересы РЖД. Без согласования с железнодорожниками проект и начинать не стоит.

По словам главного архитектора Барнаула Сергея Боженко, губернатор Алтайского края уже видел обновлённый проект и дал поручение взять тему строительства тоннеля в разработку.

— Строительство тоннеля существенно снизит напряжение на ряде участков транспортной системы города. Необходимость такого строительства настолько очевидна, что это и обсуждать не стоит. Работать надо, деньги искать, – говорит Боженко. – Проект был показан губернатору. Мэр выбрал момент, договорился с Александром Богдановичем о встрече. На ней был и я. Наш губернатор — человек серьёзный. Он потребовал более проработанных инженерных решений. Он ведь понимает: краевой центр развивать надо. Глава региона поручил мэрии заняться этой темой основательно.

Иллюстрации – altaystroy.ru