Пн. Апр 29th, 2024

Барнаульская компания не отправила туристов в Турцию, взяв с них деньги

Барнаульская компания не отправила туристов в Турцию, взяв с них деньги

В отношении барнаульской турфирмы «Салют» возбудили уголовное дело. Компания не смогла отправить клиентов на отдых и не вернула туристам деньги. Сама турфирма считает себя потерпевшей и возлагает вину на бывшую сотрудницу.

Две жительницы Барнаула через суд пытаются взыскать с турфирмы «Салют» почти полмиллиона рублей, — сообщает «Российская газета». 24 апреля этого года они заключили с компанией договор на приобретение путевок в Турцию и 19 июня должны были с друзьями и родственниками лететь за границу. Однако поездка не состоялась.

Как рассказывают пострадавшие, «Салют» продавал туры с большими скидками. Жительницы Барнаула приобрели восемнадцать путёвок, заплатив турфирме 463 тысячи рублей. После этого выяснилось, что нескольким клиентам «Салюта», купившим путёвки, не удалось вылететь по назначению. Фирма обещала вернуть деньги, однако этого не сделала.

Представители турфирмы «Салют» пояснить «Капиталисту» подробности ситуации не смогли. Руководства компании на месте не оказалось: директор занят судебными разбирательствами. Звонки от пострадавших туристов в компанию поступают до сих пор.

— «Салют» считает себя потерпевшей стороной, — сказала «Капиталисту» адвокат турфирмы Ольга Галицына. — Когда в июне от клиентов стали поступать претензии, компания выяснила, что одна из сотрудниц турфирмы присваивала деньги себе. Однако к тому моменту менеджер успела уволиться по собственному желанию.

В фирму поступило внушительное количество жалоб, и директор турагентства Сергей Савкин обратился в полицию. В отношении сотрудницы возбудили уголовное дело.

По словам адвоката Барнаульской коллегии адвокатов Сергея Лынова, представляющего интересы пострадавших от действий «Салюта», турфирма решила просто переложить вину на конкретную сотрудницу. По его мнению, компания изначально повела себя недобросовестно по отношению к клиентам, неправильно оформив сделку.

— Я изучил договор, который фирма «Салют» предлагает своим клиентам, и как юрист могу сказать, что он совершенно не соответствует требованиям законодательства о туристической деятельности, — цитирует Сергея Лынова «Российская газета». — На одном листочке содержится информация только о том, что компания берет на себя обязательства предоставить путевки в один из отелей Турции на восемнадцать человек, и указана цена путевок. Неясно, кто выступает туроператором, какие у него полномочия, права и обязанности. Поэтому, когда мои подзащитные пришли получать ваучер и билеты на поездку, им просто сказали, что ничего не получится.

Сейчас уголовное дело о мошенничестве с путевками расследуют в Ленинском РОВД Барнаула. Туда поступили заявления и от других клиентов «Салюта». Информацию об общем числе неулетевших туристов и ущербе, который им нанесла компания, полиция не разглашает, ссылаясь на тайну следствия.

Фото — tvc.ru