Ср. Май 15th, 2024

Для конкуренции с немецким концерном АЗПИ требуется 2 млрд рублей

Для конкуренции с немецким концерном АЗПИ требуется 2 млрд рублей

Чтобы потеснить компанию Bosch среди поставщиков топливных систем для КАМАЗа Алтайскому заводу прецизионных изделий (АЗПИ) необходимы инвестиции в размере 2 млрд рублей, приводит ИД “Алтапресс” высказывание вице-премьер Алтайского края Виктора Мещерякова.

Следует напомнить, что во время приезда на Алтай 26 февраля гендиректор КАМАЗа Сергей Когогин обсуждал с руководством АЗПИ некоторые аспекты сотрудничества. После переговоров стороны сообщили, что алтайский завод уже поставил КАМАЗу первую партию топливной системы Altai Common Rail для двигателей экологического класса Евро-5. По словам Когогина, партия была “небольшая”, но “после визита поставки точно будут больше”.

В завершение переговоров был подписан протокол о намерениях, рассказал Мещеряков. Он добавил, что протокол предусматривает поставку АЗПИ для КАМАЗа 800 комплектов Altai Common Rail, что в 16 раз больше, чем было в первой партии. Вначале алтайский завод отправил 50 комплектов на сумму 24 млн рублей.

Вице-премьер края отметил, что в России нет предприятий, кроме АЗПИ, выпускающих топливные системы для двигателей экологического класса Евро-5. Пока потребности КАМАЗа в этих деталях полностью удовлетворяет концерн Bosch. Но АЗПИ планирует отобрать у немецкой компании половину российского рынка таких систем. Но для этого барнаульское предприятие должно поставлять на КАМАЗ каждый год 10 тысяч комплектов.

С этой целью на АЗПИ уже несколько лет лет идет реализация необходимого инвестиционного проекта, вкладываются средства в оборудование и исследовательскую базу. Уже в 2017 году АЗПИ привлек 600 млн рублей кредитных средств. Всего, сообщил Мещеряков, вложения завода в данный проект составили миллиард рублей. Для выхода на объем в 10 тысяч комплектов в год требуется еще примерно 2 млрд рублей.