Алтайские антимонопольщики запретили наружную рекламу турагентства «Авиафлот», в которой использовался образ полураздетого мужчины. По мнению ФАС, он был оскорбительным и непристойным.
Как сообщает пресс-служба регионального управления Федеральной антимонопольной службы, поводом для возбуждения дела послужило обращение жительницы Барнаула, которой не понравилась реклама «Авиафлота». Она написала заявление в полицию, которая перенаправила его в ФАС. Антимонопольщики проверили факты и действительно обнаружили на улицах Барнаула баннеры с текстом: «— А полетели отдохнем? Новая услуга — поиск попутчиков. Подробности на сайте и в офисах продаж».
Рекламный текст сопровождался изображением мужчины в расстёгнутой рубашке с обнажённым торсом, при этом рукой он держался за приспущенные купальные плавки.
[one_third last=»no»]
[/one_third]Тогда антимонопольщики позвали на заседание специальной комиссии ту жительницу Барнаула, которую смутила реклама «Авиафлота». Женщина пояснила, что данный жест «является непристойным, оскорбительным и ущемляет достоинство граждан».
Рекламодатель не согласился с этими доводами и заявил, что «обнаженное тело можно увидеть везде, а восприятие рекламы — это субъективное мнение каждого».
Специалисты антимонопольной службы приняли к сведению доводы сторон и вынесли решение против «Авиафлота». Ключевым моментом, который склонил чашу весов ФАС на сторону поборников морали, стало расположение рекламы. Мужчина в плавках размещался в непосредственной близости от учебных заведений и детских садов. «Использование образа мужчины с обнажённым торсом и приспущенными купальными плавками в рекламе туристических услуг признано неоправданным и оскорбительным, нарушающим общие правила приличия и морали», — гласило итоговое решение ФАС.
Барнаульский предприниматель получил предписание убрать эту рекламу, кроме того, «Авиафлот» теперь может подвергнуться штрафу за административное правонарушение.