Барнаульская книжная «Синяя борода» решила сменить формат близкий к антикафе на привычную кофейню с бесплатным входом. Однако заведение сохранит в своей деятельности библиотечное направление.
В новом формате «Синяя борода» начала работать с понедельника, 27 октября. Как сообщают владельцы заведения, это сделано, чтобы не ущемлять желания посетителей, которые хотят просто выпить кофе и посидеть вечером с друзьями. До этого почти полгода в «Синей бороде» брали деньги за проведённое время — 100 рублей за час и 200 рублей за весь день.
[one_third last=»no»]
[/one_third]— Мы изначально не хотели позиционировать себя как антикафе. Мы библиотека, в которой можно было заодно выпить кофе и перекусить. И мы отталкивались от книжной составляющей, подразумевая, что люди идут к нам, чтобы читать. Но у людей возникал резонный вопрос: почему я должен платить и за кофе, и за время? Мы решили максимально упростить ситуацию и на этот раз не отталкиваться от книг, разведя их с кофе по разным сторонам, — говорят в «Синей бороде». — Теперь мы работаем как привычная для всех кофейня, где есть кофе, десерты, вкусности от кондитерской «Початок», бесплатный вайфай, журналы и некоторые книги в свободном доступе.
Доступ к книжному ресурсу «Синей бороды» стоит 100 рублей на весь день. Можно оплатить «абонемент» на неделю (300 рублей) или на месяц (900 рублей).
Примечательно, что о планах зарабатывать именно на формате кофейни создатели «Синей бороды» говорили «Капиталисту» ещё в первые дни после открытия. Руководительница проекта Анна Караваева тогда заявляла, что «в антикафе нечем заняться» и ориентироваться на барнаульские примеры в этом сфере она не будет.
— Я не буду бить себя кулаком в грудь и говорить, что всё будет круто. Я знаю, что это не тот бизнес, который будет приносить огромный доход, — говорила Анна Караваева. — Многие заведения ориентируются только на своих знакомых и на публику из социальных сетей. Я спрашивала у людей старшего поколения, знают ли они барнаульские антикафе? Многие вообще не в курсе про существование таких мест. Они немного оторваны от широкой аудитории, а надо всё время привлекать новых людей.