«На 10 копеек работы»: алтайского министра транспорта удивило качество ремонта дорог в Барнауле

Глава Минтранса Алтайского края Александр Дементьев оценил выполнение гарантийных обязательств подрядчиками, которые с дефектами отремонтировали дороги Барнаула в рамках дорожного нацпроекта. Как сообщается на сайте ведомства, по итогам рейда министр оказался недоволен проводимой работой.

23 июня Александр Дементьев совместно профильными представителями мэрии Барнаула, ОНФ и подрядных организаций провел рейд на участках улиц, которые были отремонтированы в прошлые годы в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Вопросы возникли и к безопасности, и качеству.

Первым объектом проверки стало пересечение улиц Ядринцева и Анатолия. На сайте Минтранса говорится, что ремонт здесь проходил в 2018 году, а также в этом строительном сезоне. Оказалось, что на ранее обновленном участке просели колодцы. Относительно текущих работ также возникли вопросы к устройству тротуаров вдоль дороги. Однако, как пишет «Толк», проблема куда серьезней, нежели ее описывает ведомство. Дело в том, что этот перекресток находится рядом со школой № 13. Перед пешеходными переходами есть небольшие островки безопасности, но добраться до них сложно. Александр Дементьев уделил этому моменту особое внимание.

Зампред комитета по дорожному хозяйству Барнаула Иван Гармат попытался объяснить это особенностью участка. «На Ядринцева исторически сложившаяся застройка – в принципе все жители передвигаются по проезжей части. В рамках производства данных работ полноценного обустройства тротуара не предусмотрено», — сказал чиновник. На это министр напомнил, что в самом названии нацпроекта отражены не только качество, но и безопасность дорог. «Мы хотим, чтобы здесь кого-то задавили? Мы доедем до этого!» — отреагировал Дементьев. В итоге он порекомендовал подрядчику обратиться в ГИБДД, чтобы определить, как лучше обустроить переход на этом участке.

Следующим пунктом остановки чиновничьей проверки стала улица Заринская. Ее ремонтировали в прошлом году, но уже в текущем обнаружили, что на выезде на проезжую часть из дворов, где в прошлом году работы по проекту не проводились, образовалась рытвина, которая после дождя превращается в большую лужу. «Мы же для людей делаем. Тут на 10 копеек работы», — сказал Александр Дементьев, обращаясь к Ивану Гармату и руководителю подрядчика «Алтайдорстрой» Степану Фокину. «Копеечную» работу он поручил провести до 15 июля, она не входит в гарантийные обязательства подрядчика.

Также рейд заехал на улицу Энтузиастов, увидев которую, министр озадачился: на дороге появились трещины, хотя ремонт здесь проводился в прошлом году. По словам Гармата, ремонтировалась лишь дорога, а переустройства нижних слоев основание не проводилось. Здесь Дементьев также заметил просадку очередного колодца. Профильный чиновник мэрии на это сказал, что как только люк провалится ниже норматива, то его поднимут. «Мы не можем сразу нормально сделать?!» — задался риторическим вопросом Дементьев. Также он обратил внимание на отсутствие дорожной разметки. Иван Гармат пояснил, что ее нанесут после устранения трещин.

Напоследок комиссия приехала на улицу Шукшина, где в 2019 году «Алтайдорстрой» вместе с дорогой ремонтировал тротуар. На перекрестке с улицей Антона-Петрова он провалился. Директор фирмы Степан Фокин заверил, что все исправит через несколько дней. Также глава министерства отметил проблему скопления воды в дождливую погоду. Оказалось, что колодцы, которые должны принимать воды, находятся выше того места, где они скапливаются. Фокин оправдался, что все работы выполнялись по чертежу. На это Дементьев возразил: «Есть галдеж – меняй чертеж!».

Таким образом, на всех проверенных участках дорог, отремонтированных в рамках нацпроекта, были выявлены дефекты. Между тем Минтранс Алтайского края напомнил, что в текущем году работы по «дорожному» нацпроекту выполняются на 130 участках краевых и муниципальных дорог. На выделено более 1 млрд рублей, большая часть из которых средства федерального бюджета. При этом выбор подрядчиков во всех случаях оказался ограничен: фактически одни и те же фирмы много лет ремонтируют дороги в краевом центре. Аргументом властей часто является то, что мелкие фирмы могут сработать с нарушениями. Но, как видно, от этого не застрахованы и крупные игроки.