Пн. Май 20th, 2024

Новый терминал откроется в барнаульском аэропорту весной 2023 года


Сегодня на заседании краевого правительства обсудили детали сделки, в результате которой контроль над большей частью акций авиапредприятия «Алтай» перейдёт компании «Новапорт».

Главное условие договора – привлечение значительных инвестиций, которые позволят превратить аэропорт имени Титова в современный комплекс, а в перспективе снизить стоимость билетов для пассажиров. Сделка предполагает эмиссию акций. Их выкупит «Новапорт», увеличив свою долю с нынешних 48 до 75 процентов. У Алтайского края сохранится блокирующий пакет  – 25 процентов плюс одна акция. В результате этой операции авиапредприятие «Алтай» получит, по предварительным оценкам,   600 – 700 миллионов рублей. Затем «Новапорт» инвестирует ещё более двух миллиардов рублей. Все эти средства пойдут на строительство терминала. Губернатор Алтайского края Виктор Томенко отметил, что проект выгоден для региона, поскольку не требует бюджетных вложений и не ведёт к потере контроля над аэропортом.

Виктор Томенко, губернатор алтайского края:

 – В результате такой сделки Алтайский край ничего не теряет и пока ничего не приобретает. В случае если инвестиционный проект реализуется, мы будем владеть одной четвертью в каком-то хорошем предприятии с хорошими перспективами. Акционерное общество станет богаче, на счёте появится сколько-то дополнительно денег, миллионов 700. Плюс обязательство акционера ещё привлечь деньги заёмные, и превратить их в какую-то недвижимость, которая даст хозяйствующему субъекту возможность зарабатывать выручку и прибыль, а клиентам, пассажирам – летать в комфортных условиях. Вот смысл происходящего.

На заседании правительства  гендиректор «Новапорт Холдинга» Сергей Рудаков  сказал, что барнаульский аэропорт – далеко не первый подобный инвестопрект  компании. Основная задача – увеличить пассажиропоток и прибыль. В составе крупной межрегиональной корпорации этих целей будет добиться проще, поскольку собственных средств на модернизацию у аэропорта не хватит.

Сергей Рудаков, генеральный директор компании «Новапорт Холдинг»:

 – Обычно говорят, что аэропорт покупают, чтобы Новосибирску жилось лучше, легче. Очень легко привести пример. То, что мы обсуждаем существует в Томске. 25 процентов плюс одна акция у государства, 75 процентов минус одна акция у «Новапорта». В Томске один терминал построен, второй проектируется, к строительству приступим через 4-5 месяцев. Сейчас Томск возит 780 тысяч пассажиров. Это не из-за того, что там руководство умнее, это из-за того, что он находится в холдинге, у холдинга другие возможности по привлечению компаний, по деньгам, по строительству международных терминалов. Это даёт свой эффект и быстренько подвигает все на место.

В инвестиционном соглашении оговариваются возможные накладки в реализации проекта. Например, если в ходе строительства нового терминала работа воздушной гавани остановится более чем на двое суток, «Новапорт» выплатит 8 миллионов рублей. Достаточно жестко оговорены сроки начала и завершения строительства, после того как договор будет подписан. Ориентировочно новый терминал запустят через три года, после этого начнётся реконструкция старого здания.