Вт. Май 14th, 2024

Павел Тулин не видит законных оснований для расторжения договора аренды парка «Изумрудный»

Павел Тулин не видит законных оснований для расторжения договора аренды парка «Изумрудный»

В конце прошлой недели городской сайт сообщил о том, что «администрация Октябрьского района обеспокоена судьбой парка культуры и отдыха «Октябрьский» (Изумрудный)».

Надо полагать, заметка на городском сайте выражает мнение городской администрации. Если это так, то мэрия считает, что в парке «неудовлетворительное санитарное состояние и технически устаревшие аттракционы». В заметке упоминаются «обращения граждан», недовольных тем, что зимой парк не освещается и на дорожках не чистят снег.

Далее рассказано о совещании у главы района Вячеслава Новикова, участники которого не увидели иного выхода, как только расторгнуть договор аренды через суд.

«Капиталист» обратился за комментарием к Павлу Тулину, предпринимателю, арендатору парка «Изумрудный».

– У меня договор аренды до 2023 года с автоматическим продлением. Расторгнуть его можно только в случае отказа с моей стороны. Делается все, чтобы я отказался. Нам с 1 января в пять раз подняли арендную плату. В прошлом году нам выписали 11 постановлений о нарушения порядка благоустройства. Все они отменены судом. Администрация пыталась расторгнуть договор в связи с неуплатой арендной платы – им в иске отказали. На совещании, которое собирал Новиков, я был. Новиков спросил, собираюсь ли я отказываться от аренды. Я сказал, что не вижу оснований. Это было недели две назад, а на прошлой неделе вышла вот эта публикация… – сказал «Капиталисту» Павел Тулин.

По его словам, у него были планы развития парка.

– Ровно год назад у меня имелся инвестор, мы могли бы построить аквапарк, и за одно лето окупили бы его. Новиков от встреч со мной по этому вопросу уклонился. В городской архитектуре у меня заявку сначала приняли, а потом ее завернули, сказав, что разрешение не дадут, – говорит Павел Тулин.

Вячеслав Новиков, глава Октябрьского района, на территории которого находится парк, видит все несколько иначе.

– Два года работаю – два года борюсь с ним. В парке ничего не делается. Если бы мы периодически его не чистили, там бы уже были горы мусора, зайти было бы страшно. Тулин на совещании говорит: «У меня нет денег». Но от аренды не отказывается… – говорит Новиков.

Относительно пятикратного увеличения арендной платы Новиков сказал, что ничего об этом не знает, так как этот вопрос в ведении краевого комитета по имуществу, а на вопрос «Капиталиста», говорил ли Тулин об аквапарке как об инвестпроекте, Вячеслав Новиков сначала ответил: «А кто ему даст там строить – там же кладбище?», но на наше уточнение, что кладбище там не везде, тут же добавил: «Он получит разрешение на аквапарк, а построит жилой дом».

Напомним, часть территории нынешнего парка «Изумрудный» действительно является кладбищем, разрушенным при Советской власти в 30-е годы прошлого века. Однако сохранились планы территории, по которым видно, что в парке имеются довольно большие участки, свободные от захоронений.

– В 2008 или 2009 году они вдруг вспомнили, что здесь было кладбище, и Колганов принял постановление о том, что это действующее кладбище. Мы его обжаловали через суд, первую инстанцию выиграли, вторую проиграли, – рассказывает Павел Тулин.

В парке зимой заливали каток. Для пункта проката, раздевалок и обогрева было построено деревянное кафе. Тулин рассматривал его как временную постройку, но подряженные мэрией специалисты «Барнаулкапстроя» решили, что постройка капитальная, на которую требуется разрешение, а его не было. Через суд в 2011 году мэрия добилась решения о сносе здания как самовольной постройки. Сносить, однако, надо было за счет Тулина, он же говорил, что у него на это нет денег. В феврале 2015 года кафе как-то очень кстати сгорело.

Можно предположить, что нынешний всплеск активности со стороны мэрии вызван заботой о горожанах. Вдруг мэрия и правда решила передать парк более активному арендатору? Правда, кладбище с этого места никуда не денется, и если аквапарк нельзя строить Тулину, то ведь нельзя и другому арендатору? Или мы что-то не так понимаем?

Есть, правда, точка зрения, согласно которой парковую землю – те участки, которые не входят в территорию кладбища – хотят просто продать под жилую застройку. Уж слишком замечательное место – 20 га в самом центре города. Не хотелось бы думать, что активность мэрии вызвана этим. Потому что если это действительно так, то получается, что мэрия Дугина ничем не отличается от мэрии Савинцева.