Сб. Апр 20th, 2024

Предприниматели будут вести учет проданных бутылок алкоголя

Росалкоголь увеличит минимальные цены на водку до 220 рублей

Росалкогольрегулирование обязало предпринимателей с 1 июля 2015 года вести журнал учета продаж алкогольной продукции. Такой документ должен появиться во всех розничных торговых точках, барах и ресторанах.

За невыполнение тербования предпринимателю грозит штраф в размере до 200 тысяч рублей. Алтайские предприниматели встретили нововведение с непониманием, сообщает «Алтапресс».

— Это касается и организаций, и ИП. И водки, которая лицензируется, и пива, которое без лицензии. Наше мнение — что вообще этот журнал не нужен, потому что его заполнение идет по 15 пунктам, идет ежедневно в каждой торговой точке. Продал бутылку пива — ты должен заполнить. Тогда нужно в каждую торговую точку садить бухгалтера. Это невозможно, — цитирует издание предпринимателя из Родинского района Алексея Кривенко.

Приказ о введении этой меры вышел еще в мае 2014 года, однако его исполнение было отложено в связи с неготовностью бизнеса к таким нововведениям.

Из текста документа следует, что заполнение журнала должно осуществляться по мере совершения продаж. Записи должны представлять из себя таблицу, в левой части которой указываются сведения о поступившей в торговую точку продукции, в правой — данные о реализованном алкоголе. Всего таблица состоит из 15 строк.

В барах и ресторанах журнал необходимо заполнять по мере того, как будет израсходована вся бутылка.

Отметим, что заполненный журнал необходимо хранить в течение пяти лет.

В Росалкогольрегулировании считают, что ведение журнала поможет владельцам торговых точек в заполнении ежеквартальных “алкогольных” деклараций. Однако предприниматели считают, что это будет замедлять процесс обслуживания.

— У нас шесть магазинчиков в деревнях. Разумеется, никакого автоматизированного учета. Если и удастся заставить продавцов заполнять достоверно эти журналы онлайн, что весьма сомнительно, как это свести в декларацию и чтобы еще и сошлось, я не представляю. У меня волосы дыбом, как подумаю об этом, — сказал один из сельских предпринимателей. — Как это будет выглядеть на практике? Допустим, покупатель купил бутылку водки, бутылку вина, три разных бутылки пива. Продавец сначала пробивает, а затем все это последовательно записывает в журнал. Вся очередь в это время стоит и “терпеливо” ждет”.