Сб. Май 4th, 2024

Тамбовскую сеть «Эконом» оштрафовали на 2 миллиона рублей за дискриминацию «Алтайской крупы»

Тамбовскую сеть «Эконом» оштрафовали на 2 миллиона рублей за дискриминацию «Алтайской крупы»

Антимонопольщики наказали тамбовского ритейлера за то, что тот не пускал на свои полки продукцию «Алтайской крупы». До этого за дискриминацию алтайской компании аналогичные штрафы получили петербургские сети «Лента» и «Полушка».

Тамбовское УФАС признало компанию ООО «Эпоха», которой принадлежит тамбовская торговая сеть «Эконом», нарушившей антимонопольное законодательство. Ритейлера оштрафовали на 2 миллиона рублей за создание  дискриминационных условий для ООО «ТД Алтайская крупа», входящей в холдинг «Гудвилл», сообщает пресс-служба УФАС Тамбовской области.

Напомним, «Алтайская крупа» направила в адрес ООО «Эпоха» коммерческое предложение, где просило представить информацию об условиях отбора контрагентов для заключения договоров поставки. Однако ООО «Эпоха» не смогла ответить своевременно — закон отводит на предоставление полной информации 14 дней. ФАС посчитала, что это является препятствием для попадания продукции алтайской компании на полки торговой сети.

Отметим, что это не единственная тяжба «Алтайской крупы» с торговыми сетями. Всех их объединяет желание алтайской компании попасть на полки магазинов, даже несмотря на отказ со стороны ритейлеров.

В мае 2014 года петербургские антимонопольщики оштрафовали на 2 млн рублей сеть продуктовых гипермаркетов «Лента». Тогда ритейлер не предоставил алтайской компании в полном объёме информацию о порядке и условиях отбора поставщиков.

В апреле 2014 года под аналогичное наказание попал другой петербургский ритейлер — «Полушка». Антимонопольщики также оштрафовали его на 2 млн рублей. «Алтайская крупа» отправляла запросы о возможном сотрудничестве, однако в ответ «Полушка» не предоставила информацию о критериях отбора поставщиков. Ритейлер переслал в Алтайский край договор, из которого следовало, что компания должна самостоятельно заниматься доставкой продукции до магазинов сети. Это требование не устроило «Алтайскую крупу». Оказалось, что в условиях отбора контрагентов не содержится пункта о необходимости подвозить крупу прямо к дверям магазинов.

Кроме того, «Алтайская крупа» выясняла отношения и с другими ритейлерами, которые не хотели заключать с ней контракт под разными предлогами. Только за 2014 года ФАС заводила дела на пермскую сеть «Виват», екатеринбургский «Елисей», волгоградский «Радеж», иркутские сети «Всё будет Окей», «Вулкан» и «Цезарь», а также финский ритейлер Prisma. В 2015 году компания пожаловалась на татарстанскую сеть «Челны-хлеб». Во всех случаях ФАС вставала на строну «Алтайской крупы».

По мнению юристов, успех «Алтайской крупы» объясняется ее активными действиями как на стадии сбора доказательств (фиксации переписки с представителями ритейлеров), так и в обосновании собственной позиции и её донесения до членов комиссии в ходе рассмотрения дела в УФАС. Одной из главных ошибок ритейлеров, как считают эксперты, в том, что зачастую переписку с поставщиком вели неуполномоченные должностные лица, предоставляли разную информацию, игнорировали направленное в их адрес коммерческое предложение, неопределенно формулировали условия отбора поставщиков.