Пт. Сен 20th, 2024

Несколько ведущих театров Алтайского края столкнулись с кадровым дефицитом

Сотрудников не хватает как на сцене, так и за кулисами.

Ищут актёров, вокалистов, танцовщиков, монтировщиков сцены, декораторов, капельдинеров. Почему сложилась такая ситуация, и где в крае готовят нужных специалистов?

В Алтайском музыкальном театре – «трагикомичная» ситуация: через три недели новый сезон, а сотрудников не хватает. Объявления об открытых вакансиях руководство разместило в соцсетях и кассовой зоне. Нужно порядка 15 человек – как на сцене, так и за сценой.

Сложность в том, что артист музыкального театра должен быть «человеком-оркестром»: уметь играть на сцене, хорошо петь и двигаться. Приезжие специалисты нанимаются, но это бывает редко. Действующие – часто уезжают покорять столичные подмостки. Поэтому театр готов взять на работу человека без профильного образования, так что на прослушивание может прийти самоучка, обладающий нужными талантами. Средняя зарплата артиста порядка 50 тысяч рублей, говорит директор. 30-35 тысяч платят техническим работникам. Доход небольшой, график – периодами экстремальный, особенно перед премьерами, так что идут на эти должности, пожалуй, только по-настоящему влюблённые в театр. Один из самых недоукомлектованных монтировочный цех.

Есть в театральной отрасли и системные проблемы – это нехватка качественных пьес, а, стало быть, и драматургов, которые их создают, говорят артисты. Эти специалисты тоже штучные, выпускают их только столичные вузы.

Кадровый дефицит сегодня есть и в краевом театре драмы: в актёрах, правда, здесь не нуждаются. Зато не хватает администраторов, гардеробщиков и капельдинеров. Полностью укомплектован штат в Молодёжном театре Алтая. В Бийском и Рубцовском тоже вакансий на данный момент нет: напротив, не помешают дополнительные ставки.

Лилия Эсауленко руководитель пресс-службы HeadHunter Сибирь рассказала, что в этом году было открыто порядка 20 вакансий у театров и театральных студий в Алтайском крае.

Главный «поставщик» кадров для театров Алтайского края – АГИК. Там сегодня готовят три основных группы специалистов: артист драматического театра и кино, режиссёр и балетмейстер.

Например, по такому заказу подготовили восемь человек для театра кукол. Для этого приглашали преподавателей из других регионов. Обучение по программе допобразования длится от полутора до двух лет. Не исключено, что по запросу того же музыкального театра в институте тоже организуют курсы. Ну и, конечно, главные люди, за счёт которых этот вид искусства продолжает существовать – зрители. Их ждут абсолютно во всех театрах. Следите за афишами.