Вт. Июн 17th, 2025

Новосибирцы направили в ЦБ 1,2 тыс. жалоб на навязывание услуг

Чаще всего жители региона сталкивались с навязыванием дополнительных услуг при оформлении кредитов

В 2020 году жители Новосибирской области направили в Сибирское главное управление Банка России 1,2 тыс. жалоб на навязывание платных финансовых услуг и продуктов. В 2019 году жители региона отправили на 3,5% больше жалоб.

Чаще всего клиенты жаловались на навязывание услуг при оформлении кредитов: ипотечного, автокредита и потребительского. Представители кредитных организаций предлагали своим клиентам полисы страхования жизни и здоровья, а также платные юридические и телемедицинские услуги. В то же время сотрудники банков не предлагали альтернативных услуг.

«Информировать о продуктах и услугах не запрещено, но делать их обязательными условиями кредитования нельзя. За исключением случаев, когда это предусмотрено законом и страхованию подлежит залоговое имущество», — цитирует пресс-служба заместителя начальника Сибирского ГУ Банка России Сергея Жаботинского.

По его словам, в течение 14 календарных дней после покупки полиса клиент вправе отказаться от него и вернуть всю уплаченную сумму. Жаботинский отметил, что это правило распространяется и на индивидуальные договоры, и на коллективные, когда банк подключает клиента к своему договору со страховой компанией.