Чт. Май 16th, 2024

В мэрии Новосибирска объяснили причины задержки с трамвайной концессией

Муниципалитет рассматривает два предложения по развитию трамвайной сети города от потенциальных концессионеров

Заместитель начальника управления пассажирских перевозок мэрии Новосибирска Михаил Никулин рассказал, что власти муниципалитета рассматривают два предложения о развитии трамвайной сети.

Однако оба предложения на данный момент невозможно реализовать из-за того, что Правительство РФ не внесло изменения в документы, касающиеся концессионных соглашений и государственно-частного партнерства, согласно которым частные инвесторы смогут заниматься развитием транспортных инфраструктур городов при гарантии со стороны региона.

Чиновник добавил, что в законодательные акты планировалось внести изменения, согласно которым концессионер, вложивший деньги в развитие транспортной системы, сможет вне конкурса получать право извлекать прибыль от работы созданной линии.

«Сейчас закон подразумевает только конкурс по выбору оператора на обслуживание транспортной сети. Однако изменения до сих пор не внесены. Именно это и тормозит дальнейшие переговоры с инвесторами по реализации трамвайной концессии в Новосибирске», — сказал Никулин.

Мэрия Новосибирска рассматривает предложения от двух потенциальных инвесторов, готовых вложить средства в развитие трамвайной сети города: государственной корпорации ВЭБ.РФ и компании «Лидер», «которая ранее реализовала подобный проект в Санкт-Петербурге».

www.adv.rbc.ru

Никулин рассказал «КоммерсантЪ-Сибирь», что в мэрии обсуждают с потенциальными инвесторами два сценария развития трамвайных путей. В первом случае планируется провести их на Плющихинский жилмассив, соединив с районом станции метро «Золотая нива». В рамках проекта могут быть отремонтированы трамвайные пути на улице Кошурникова, Гусинобродском шоссе, правобережное трамвайное депо, а также построена тяговая подстанция и обновлен подвижной состав. Для реализации этого проекта требуется минимум 5-7 млрд руб. без учета стоимости землеотвода.

Согласно второму сценарию, власти хотят целиком обновить правобережную трамвайную сеть, включая строительство новых путей, и полностью обновить подвижной состав. Для реализации этого проекта минимальные вложения составят от 20 до 30 млрд руб.

Читайте на РБК Pro

В мэрии Новосибирска объяснили причины задержки с трамвайной концессией
«Увольняйте стремительно!»: десять армейских истин от президента Levi’s

В мэрии Новосибирска объяснили причины задержки с трамвайной концессией
Нейробиология успеха: почему бесполезно ходить на тренинги

В мэрии Новосибирска объяснили причины задержки с трамвайной концессией
Почему ФНС решила нагрянуть к вам с выездной налоговой проверкой

В мэрии Новосибирска объяснили причины задержки с трамвайной концессией
РБК Pro: «Больше возможностей» — зачем «Авито» наняла директора Amazon

«Нужно учитывать, что инвестиции в такие проекты весьма существенные и никакой бюджет города не потянет такое долгосрочное финансирование. Необходимы федеральные программы, предполагающие софинансирование таких проектов в муниципалитетах. Пока их нет. В рамках существующих программ — БКД — мы можем только обновлять подвижной состав в очень ограниченных объемах», — рассказал Никулин.

Ранее сообщалось, что партнером в рамках концессии может стать АО «Синара — Транспортные машины». При заключении концессии ее планировалось реализовать в два этапа.

На первом — планировалось строительство трамвайной линии по улице Кошурникова к станции метро «Золотая Нива» и строительство трамвайной линии до жилмассива Плющихинский.

На втором этапе — строительство депо на «Золотой горке» и трамвайных линий в микрорайон Родники: от перекрестка проспекта Дзержинского и ул. Трикотажной до станции метро «Березовая роща»; по Гусинобродскому шоссе от автовокзала «Новосибирский автовокзал — Главный» до ТЦ «Восток» и по улицам Пулеметной и Танковой от трамвайного кольца на ул. Писарева до ул. Богдана Хмельницкого.

Однако Никулин заявил, что представители компании «Синара» перестали проявлять интерес к заключению концессии по развитию трамвайных путей в Новосибирске. Последние переговоры с потенциальным инвестором велись «еще летом 2020 года».