Пт. Апр 26th, 2024

«Идеалъ грёзъ» и «Парижский шикъ»

«Идеалъ грёзъ» и «Парижский шикъ»

Женщины во все времена любят выглядеть модно и обожают шопинг. Может быть поэтому значительную долю рекламы в газетах дореволюционной Сибири, как и сейчас в глянцевых журналах, занимала косметика, модные новинки, одежда и аксессуары.

Мы продолжаем цикл материалов о рекламе той эпохи. Очередной выпуск рубрики будет посвящён теме женщин как потребителей товаров. Именно их пытались заинтересовать коммерсанты столетней давности парижскими духами, шляпками и прочими дамскими штучками. В Сибири, по понятным причинам, этого не производили, но покупателей здесь было достаточно – купчихи и предпринимательницы, жены и дочери чиновников, офицеров, да и простые мещанки могли с некоторой периодичностью сорить ассигнациями и покупать себе что-нибудь диковинное.

Конкуренция за внимание женщин со стороны бизнеса была огромной. Достаточно взглянуть на рекламные модули в газетах – они самые большие и привлекательные.

Впрочем, реклама была рассчитана не только на женщин, но и на мужчин, которые делали для своих дам подарки. Поэтому торговцы и производители всячески подчёркивали преимущества товаров, проводя ассоциации с европейским качеством. Ну а кто откажется от такого флёра? Особенно, если за окном – Сибирь начала XX века.

Только взгляните на эти названия! Духи “Идеал грёз” с сильным, продолжительным и приятным запахом.

Мыло, желе, пудра и филодермин от Лемерьсе. Средства для смягчения и белизны кожи рук и лица. Поставки в Сибирь осуществлялись с московской Покровки.
желе

Ещё одно средство для спасения женской красоты – “Мыло юности”. Производитель настоятельно рекомендует остерегаться “подделок и подражаний”.
мыло

Конкуренция становится жёстче и очередной производитель публикует уже расширенный рекламный модуль. Мыло и пудра “Flora” – “новейшее косметическое изобретение”, “единственное и действительное средство для ухода за кожей”. По мнению авторов текста, эта косметика “вполне заменяет всякие другие кремы”, а “более гигиеничнее” ничего не может быть изобретено.
пудра

Почти все рекламодатели настаивали на уникальности своих товаров и остерегали покупателей от подделок. Что это – тонкий PR-ход или же действительно напасть дореволюционной косметической отрасли – неизвестно.
сандал

Некоторые игроки рынка делали упор не рекламные тексты, а на визуальную сторону объявлений. И это было оправдано. Изящные рисунки подчёркивали достоинства товара и были направлены точно на целевую аудиторию. Но, к сожалению, технические средства той эпохи не позволяли печатать рекламу в цвете.
ревери

Стоит сказать, что торговля товарами для женщин была невероятно выгодном делом. Этим промышляли даже непрофильные компании. Например, чайный магазин продавал шёлковые платки из Китая как сопутствующий товар, хотя стоили они гораздо дороже чая.
шелк

Не отставал и купец Второв, рекламировавший один из своих магазинов готовых платьев. К тому времени он уже полностью переключился на мануфактурные товары и стал текстильным монополистом Сибири.
Второв

Кстати, одежда и аксессуары не сильно уступали косметике в популярности. “Депо дамских шляп” предлагало купить горжетки, муфты, шляпки и даже шкурки кенгуру. “Цены дешёвые” – резюмировала реклама.
шляпы

Именно таким был парижский шик сибирского образца, положивший начало глянцевой рекламе в этих суровых краях.
шик

По материалам газет «Томский листок», «Сибирский вестник» и «Сибирская жизнь».