Сб. Апр 27th, 2024
В кофейном тренде

Экс-журналист и телеведущий Игорь Шиповалов создал в Барнауле точку с кофе «на вынос». Помимо кофе, в Trendy наливают лимонады и продают кексы с печеньем, а сиропы стали одной из больших расходных статей. «Капиталист» публикует бизнес-кейс Шиповалова. 

Игорь Шиповалов 10 лет работал журналистом в Норильске, Москве и Барнауле. И всё это время он не выпускал из головы идею о создании собственной кофейни или кондитерской: всегда любил печь маффины, кексы, торты. И когда журналистики в его жизни стало слишком много, он решил попробовать создать что-то свое. Так появилась кофейня с напитками на вынос Trendy. Latte & Muffin Bar.

[one_half last=”no”]Игорь Шиповалов родился в 1986 году. В Барнауле с 2012 года. Работал журналистом и телеведущим на телеканале «Катунь 24», программе «Вести-Алтай» на канале «Россия 1». Кофейню Trendy открыл в июле 2014 года[/one_half]— Кофе сейчас не на самом пике своей популярности в Барнауле, поэтому есть возможность роста и развития. Этот рынок относительно свободен и, можно сказать, что даже пуст, — говорит «Капиталисту» Игорь Шиповалов.

Когда начинающий предприниматель разрабатывал бизнес-план, он собрал телефоны арендодателей и адреса потенциальных мест, где можно было бы разместить стойку с кофейней. Торговый центр «Геомаркет» хоть и находится в Барнауле не в самом проходимом месте, но из-за обилия офисов вокруг Игорь счёл место довольно перспективным.

— Беда барнаульских торговых центров, на мой взгляд, в том, что они боятся запускать «новеньких». Они хотят, особенно новые торговые центры, чтобы к ним зашел непременно Starbucks или McDonald’s, но они не понимают, что Барнаул для этих гигантов не так интересен и не видят преимущества маленьких компаний, — говорит Игорь.

Начинающий бизнесмен считает, что вскоре формат его заведения coffee-to-go и других мини-заведений оценят по достоинству. Маленькие компании, по словам Игоря, предлагают достойную продукцию, не хуже чем у явных лидеров рынка. Небольшие молодые заведения тщательно поддерживают качество своего продукта, чтобы остаться на рынке: покупатель никогда не придет снова, если ему что-то не понравилось.

Чтобы создать заведение в формате coffee-to-go, Игорю потребовалось оборудовать свою стойку автономной системой водоснабжения, встроить холодильную систему.

тренди-общ

— Изначально планировали уложиться в 100 тысяч, потом поняли, что не хватит и 130, и 150. И в итоге уложились в 200 тысяч рублей, — рассказывает владелец кофейни. — Немалые затраты ушли на сиропы. На них мы в нашем заведении сделали основной упор, решив отличаться от коллег. У нас сиропов на данный момент 38, и на складе стоят еще несколько, они будут обновляться. На их покупку ушло примерно 30 тысяч.

По договору с одной из компаний, Игорь ежемесячно должен закупать определенный объем кофейного зерна. Это позволяет ему бесплатно арендовать кофеварку и кофемолку. Через пять лет такого сотрудничества оборудование перейдет в собственность Игоря.

— Если покупать отдельно кофемашину, то инвестиции нужно было увеличивать еще на 150 тысяч рублей. Поэтому здесь пришлось выбирать: или я смогу открыть вторую точку и основное оборудование будет в аренде, или же будет только одна точка и все оборудование свое, — рассказывает Шиповалов.

— Я посчитал, что будет выгодней покупать чуть больше кофе, чем нужно, но при этом сэкономить, — подытожил Игорь.

Сова в логотипе Trendy появилась не случайно. Шиповалов говорит, что он сам по своему образу жизни «сова». Поэтому тандем кофе и совы, на его взгляд, был очевиден. Кроме того, Игорь изучил весь кофейный рынок Барнаула, чтобы не повториться с выбором «главного героя» фреш-бара.

— Придумал названий 70-80 и потом сидел, вычеркивал, что мне не нравится. Trendy — это потому что мы будем создавать новые тренды в напитках, — говорит предприниматель.

тренди-сироп
Сиропы, которые включены в стоимость напитков, отличают напитки в Trendy от тех, что продаются у конкурентов. В сиропы Шиповалов вложил 30 тысяч рублей

Меню, которым сегодня располагает фреш-бар, Шиповалов придумал сам. Цены рассчитал по порциям: в то, сколько уходит граммов кофе, сиропа или молока для приготовления, закладывал ещё стоимость посуды и затраты на аренду помещения. По словам Игоря, когда клиенты узнают, что сироп уже заложен в итоговую цену напитка, приятно удивляются.

— У нас полноценное меню стационарной кофейни, а вот напиток можно взять с собой. В отличие от многих наших конкурентов, мы пытаемся продавать не только кофе: можем сделать шапку из сливок, добавить сиропы или специи, — рассказывает Игорь. — К осени у нас появятся кофейные напитки со специями, которые будут не просто бодрить, но и согревать. А к зиме обязательно сделаем полноценное новогоднее меню.

[one_half last=”no”]тренди-кексКексы предприниматель заказывает в Новосибирске, печенье закупает в Барнауле. Есть и уникальное печенье, которое поставляют из Италии, а пастила – маршмеллоу – проделывает путь через океан: его везут из Америки.[/one_half]— Хотелось бы, конечно, чтобы выпечки было больше. Но сам понимаю, что в формате to go идти и жевать на ходу кусок торта — не очень приятно. А вот взять кекс или печенье в салфетке и кофе с крышечкой — это удобно, — говорит Игорь Шиповалов. — Планируем приобрести сладости, которые никак не связаны с кофе, но они будут приятны нашим клиентам. Сейчас мы уже нашли поставщиков, и решаем, как можно из Германии, Италии поставлять эти продукты в Барнаул.

Вопрос с открытием новых точек и дальнейшим развитием пока затрудняется тем, что сам Игорь сейчас стоит за прилавком своего Trendy: нет еще возможности нанять сотрудника. Но как говорит, предприниматель, на электронную почту уже поступают заявки от барменов и бариста, которые готовы начать работу.

— Нам нужен универсал: бармен-бариста, чтобы он мог делать и кофе, и лимонады, — рассказывает Шиповалов. — В этом нет ничего сложного, я сам никогда не учился, но у меня получается.

За несколько недель работы у Trendy появились постоянные клиенты. Посетителей Игорь решил завлекать бонусами. В кофейне действует система: покупаешь шесть чашек кофе, а седьмая идет в подарок. Следить за количеством купленных чашек кофе помогают карточки, на которые ставится столько штампов, сколько кофе клиент приобрёл.

Постоянными клиентами стали и сотрудники магазинов, которые расположены в торговом центре. Игорь говорит, что получается завязывать даже приятельские отношения. Это, по мнению Шиповалова, проявление клиентоориентированности — запоминать своих клиентов в лицо, знать их имена и заранее предугадывать, какой будет заказ.

— Есть девушка, которая часто приезжает к нам. И когда она подходит к стойке, я уже спрашиваю: «Вам как всегда?» — говорит Шиповалов. — Это то, чего мне не лично не хватает в Барнауле, здесь могут и нахамить, и общаться через зубы — как в автобусах, так и в кофейнях, ресторанах, везде. Я называю это «барнаульским сервисом» и стараюсь это изменить.

Сегодня в Барнауле есть несколько точек разных компаний в формате coffee-to-go, но Игорь говорит, что не ощущает конкуренции.

— С одной стороны мы работаем в одном сегменте, в формате кофе на вынос. Но из-за того, что рынок Барнаула настолько не заполнен, мы не конкурируем сейчас. В том числе и потому что находимся в разных местах, — объясняет Игорь. — На данный момент мы друг друга дополняем и нельзя сказать, что отбиваем клиентов друг у друга.

тренди-лого
Помимо Trendy, в Барнауле развивается стартап Kennedy’s Coffee, а также Coffe Like по франшизе. Кроме того, кофе «с собой» предлагают практически все кофейни.

Шиповалов считает, что его бизнес окупится через семь месяцев. А если, как говорят арендодатели, число посетителей «Геомаркета» осенью увеличится, то ближе к Новому году кофейня сможет окупить все вложенные средства. Такие прогнозы устраивают Игоря, он уже начинает задумываться об открытии второй точки Trendy. Latte & Muffin Bar.

— Хотим поставить вторую точку в центре Барнаула: районе от проспекта Строителей до кинотеатра «Родина». Там в основном гуляют студенты, а наша основная доля клиентов — это именно они, а также те, кто вечно спешит и находится в движении, — рассказывает Игорь. — Нам нужен пешеходный трафик и проходимые торговые центры. Поэтому вторая точка должна быть в центре. Да и третья тоже.

Фото — страница Trendy в «ВКонтакте»