Сб. Апр 27th, 2024

Алтайские врачи и депутаты пока не нашли альтернативы внедрению QR-кодов

Алтайские врачи и депутаты пока не нашли альтернативы внедрению QR-кодов

Круглый стол, посвященный внедрению QR-кодовФото: пресс-служба АКЗС

Похоже, единственной существенной поправкой к грядущему законопроекту о введении QR-кодов на федеральном уровне, а также в самолетах и поездах, которая поступит в Госдуму со стороны Алтайского края, станет необходимость ввести коды и для тех, у кого сохраняется высокий уровень антител. Такой вывод можно сделать после круглого стола в алтайском парламенте 1 декабря. Мероприятие прошло в атмосфере практически полного единодушия (которое совсем чуть-чуть разбавил один из депутатов), а самые отъявленные критики «кодирования» его не посетили (не исключено, что их просто не пригласили).

Алтайские врачи и депутаты пока не нашли альтернативы внедрению QR-кодов Протестные настроения. Губернатор Томенко рассказал премьеру Мишустину про алтайских антипрививочников Новости Всем по коду за счет заведения

На мероприятии присутствовали представители сферы здравоохранения, депутаты нескольких фракций, замглавы минздрава региона Наталья Белоцкая, начальник отдела эпидемиологического надзора алтайского Роспотребнадзора Ульяна Калинина и бизнес-омбудсмен края Андрей Осипов (кстати, тоже врач по образованию). И именно медики, причем, далеко не рядовые, а занимающие руководящие должности, фактически возглавили дискуссию.

Впрочем, прошла она не так жарко, как, например, круглый стол на эту же тему в Общественной палате Алтайского края. Опять же из-за отсутствия патентованных радикалов и разжигателей. И, возможно, из-за общей усталости: некоторым из присутствовавших на мероприятии пришлось обсуждать эти законопроекты как минимум третий раз. Например, это лидеры парламентских фракций СР и ЛДПР Александр Молотов и Владимир Семенов (который в этот раз от выступления воздержался).

По большинству основных моментов почти все спикеры во мнениях абсолютно сходились. Вакцинация нужна, коды, чтобы людей замотивировать, тоже нужны, бизнес, естественно, надо поддержать. Ну и добавить коды для тех, у кого по каким-то причинам количество антител продолжительное время сохраняется, было бы очень неплохо. Правда, начиная с определенной мощности иммунного напряжения: титр антител для получения «пропуска в ТЦ» должен быть не ниже 200 международных единиц. Об этом сказал главный врач городской клинической больницы № 11 Андрей Коломиец.

«Нужно, чтобы человек, имеющий антитела, пользовался такими же правами, как переболевший и привитый. Потому что откуда у него взялись тела? Их же просто так с воздуха не принесло? Человек же переболел», – добавил он.

Иначе, по мнению врача, народное недовольство ограничениями будет расти.

Также Коломиец на примере собственного учреждения рассказал о возможном количестве граждан, которые сейчас уже имеют иммунитет. Их выходит очень и очень немало: это привившиеся, те кто переболел «официально», а также те, кто перенес корону бессимптомно. Врач пришел к выводу: из 51 тысячи граждан, закрепленных за его учреждением, большинство уже должно иметь иммунитет. А в крае, общее (но сугубо умозрительное) число переболевших и обладающих антителами насчитывает порядка полумиллиона человек.

Впрочем, некие любопытные замечания все же прозвучали. Например, главный внештатный эпидемиолог Алтайского края Ирина Переладова в своем докладе отметила: не надо заигрываться с серологическими тестами, выявляющими эти самые антитела. Нужно просто взять и поставить прививку, как только пройдут необходимые полгода после болезни. Раньше этого срока, впрочем, этого делать не надо.

Главврач Федерального центра травматологии, ортопедии и протезирования, депутат АКЗС Владимир Пелеганчук предложил ввести своего рода дифференциацию общественных мест.

«Сегодня компромиссные варианты нужны. Если это большой центр, ну пусть будут эти QR-коды. А если это магазинчик? Нужно подойти в каждом случае индивидуально», – считает Пелеганчук.

А председатель Общественного совета при алтайском минздраве Владимир Трешутин поднял довольно любопытную тему: оппоненты вакцинации есть и среди самих врачей. Он даже поименно перечислил нескольких коллег (в том числе доктора медицинских наук), которые, неожиданно для самого Трешутина, попали в антипрививочный лагерь. Но сам он с «еретиками», конечно же, не согласен.

«Другого пути нет. Мы таким образом ликвидировали оспу. Мы таким образом ликвидировали полиомиелит (…). Иммунитет формируется когда будет 86-90% привитого населения. Но пока этого не будет, будут продолжаться мутации», – считает Трешутин.

Протест против протеста

Любопытным было выступление депутат от КПРФ Елены Хрусталевой. Которая, опять же, по своему роду деятельности врач-отоларинголог и профессор алтайского медуниверситета. Несмотря на то, что ее партия и на уровне края, и в в Государственной Думе выступает против законопроектов, она, похоже, относится к массовой вакцинации менее скептично. Свою позицию Хрусталева проиллюстрировала двумя примерами: множеством смертей среди преподавательского состава в медвуза до вакцинации и резким снижением заболеваемости в вузе, в том числе и среди студентов, после появления прививок.

«Мы ждали этой вакцины, мы знали, что она будет, и что она нас спасет и защитит. Но некоторые не дождались. Поверьте, это ужасно, когда один за другим уходят наши коллеги, уходят наши учителя, которые нас поставили как врачей, которые дали нам огромный пласт знаний, которые нас научили, которые нам показали, как нужно относиться к людям и как их лечить», – эмоционально высказалась Хрусталева.

А причина недоверия к прививке, по мнению депутата, связана с российским менталитетом. Наш народ – «самый поперечный», и каждый сам знает как лечить, учить, и даже играть в футбол. И вот действий, которые бы били по пропаганде всевозможных лжеэкспертов как раз и не хватает. Но при этом никакой явной оценки QR-кодов как метода увеличения темпов вакцинации, и самих грядущих законопроектов со стороны депутата не прозвучало.

Алтайские врачи и депутаты пока не нашли альтернативы внедрению QR-кодов Не «кто виноват», а «что делать». Депутаты задали неудобные вопросы главе алтайского минздрава Новости

Лишь во время выступления депутата-единоросса Ирины Солнцевой, посвященного вопросу изоляции больных ковидом, Хрусталева вставила реплику о том, что «надо ужесточать меры».

Щепотку критики, пусть достаточно мягкую, внес в дискуссию лишь Александр Молотов. Он отметил, что его партия не является противником самой по себе вакцинации и QR-кодов, а выступает лишь против «обязаловки-принудиловки». По мнению Молотова, государству стоило бы активнее работать с лидерами общественного мнения антипрививочного движения. Если бы их удалось убедить привиться, то многие их адепты также ушли бы от своих убеждений. И, конечно же, необходимо бесплатное ПЦР-тестирование на ковид. Оно позволит гражданам, упорствующим в нежелании привиться, наравне со всеми посещать общественные места.

А еще, как отметил депутат, неплохо бы одобрить зарубежные вакцины. Потому что очень многие действительно не доверяют отечественной разработке. И появление продукции, например, Moderna, могло бы ситуацию поменять. Выступление депутата содержало наибольшее число конкретных предложений для федеральной власти. Пусть даже не все из них относились непосредственно к обсуждаемым законопроектам, что признал и сам народный избранник.

Но в итоге неких альтернатив или неожиданных решений, которые могли бы заменить QR-коды (за исключением, может быть, бесплатного ПЦР-тестирования) в ходе ходе дискуссии так и не прозвучало. Большинство участников к ограничениям относятся скорее положительно, и выглядело мероприятие из-за этого несколько формальным, и даже слегка избыточным: как уже было сказано, это уже не первое и не второе их обсуждение.

Все участники согласны с тем, что бизнесу нужно помочь. Большинство поддерживает тезис о том, что вакцинация – единственный путь к победе над пандемией. С эффективностью кодов как подстегивающей к прививанию меры также почти никто не спорил. Да и необходимость электронного «паспорта здоровья» для тех, у кого есть антитела, возражений ни у кого не вызвала (разве что уровень этих антител нуждается в уточнении). Так что поговорка о том истина, вроде бы, рождается в споре в этот раз не сработала.

Государственная Дума готовит поправки к закону «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а также в Воздушный кодекс и «Устав железнодорожного транспорта» РФ. Изменения закрепляют QR-коды как федеральную меру, действующую с 1 февраля до 1 июня 2022 года, а также делают их необходимыми для перемещения самолетами и поездами. До 1 февраля вместо кода можно предъявлять ПЦР-тест.