Пн. Май 6th, 2024

Алтайский край стал вторым регионом Сибири по инвестициям в малый и средний бизнес

Алтайский край стал вторым регионом Сибири по инвестициям в малый и средний бизнес

Второе место в Сибири и четырнадцатое в России — таковы результаты малого и среднего бизнеса Алтайского края по вложениям в собственное развитие. Показатель даже выше общероссийского в два раза.

Национальный институт системных исследований проблем предпринимательства изучил развитие малого и среднего бизнеса России. По результатам исследования, 2013 год для алтайских предпринимателей стал периодом больших вложений в развитие. Инвестиции в основной капитал малых и средних предприятий составили 7 млрд 93 млн 900 тысяч рублей. По сравнению с прошлым годом, прирост вложений составил почти 23 процента. По этому показателю Алтайский край оказался на 14 месте в России и на 2 месте в Сибири, уступив только Новосибирской области.

Примечательно, что алтайский малый и средний бизнес вкладывает в своё развитие в два раза больше, чем предприниматели в среднем по России.

По мнению экспертов, сибирский бизнес, и алтайский в частности, сейчас проходит стадию активного инвестирования. Процесс это закономерный: во время восстановления после экономического кризиса в предпринимательстве всегда наблюдается некоторый подъём. Однако вряд ли эта тенденция сохранится далее. Как отмечают в журнале «Эксперт-Сибирь», Сибирь отстаёт от общероссийских трендов. И если малый и средний бизнес в центральном регионе страны уже прошёл стадию активного посткризисного инвестирования, сибирский — только проходит её.

Другие показатели малого и среднего бизнеса Алтайского края согласно исследованию НИСИПП, гораздо скромнее. Например, по количеству малых предприятий на 100 тысяч человек населения Алтайский край занимает лишь 53 место в стране. 52 позиция у нашего региона — по числу людей, занятых в малом и среднем бизнесе. По обороту предпринимателей — место и вовсе 56. Однако, справедливости ради стоит отметить: по всем упомянутым позициям бизнес Алтайского края демонстрирует или рост, или если падение, то незначительное.


Одним из стимулов для развития предпринимательства краевые власти считают многочисленные программы господдержки бизнеса. Например, в 2013 году компании смогли приобрести нового оборудования на 160 млн рублей, 70 млн из которых – бюджетные средства. Лишь 1% компаний из списка «счастливчиков» представляют торговлю, 98% — это обрабатывающие предприятия. Таковы государственные приоритеты.

Если говорить про выручку малого и среднего бизнеса, то за три квартала 2013 года она составила 97 млрд 628 млн 400 тысяч рублей. С этим показателем Алтайский край отстал от многих российских регионов, но тем не менее, стал крепким «середняком». А если учесть уже упомянутые цифры, и весьма низкий процент занятых в малом и среднем бизнесе от общего числа трудящихся (9% от «работников» Алтайского края), то выручку можно назвать довольно достойной.