Вт. Май 7th, 2024
Суд и керамогранит

УФАС обнаружил нарушения в процедуре выбора подрядчика по техническому надзору над реконструкцией здания Арбитражного суда Алтайского края. Ранее барнаульские архитекторы уже выразили сомнение по поводу использования в этом проекте керамогранита для отделки фасадов.

13 февраля 2014 года Новосибирский УФАС рассмотрел жалобу ООО «СтройПодряд» на действия конкурсной комиссии заказчика – Арбитражного суда Алтайского края при размещении заказа на оказание услуг по осуществлению функций заказчика-застройщика по ведению технического надзора и строительного контроля при выполнении работ в здании.

УФАС признал эту жалобу частично обоснованной, а также отметил множественные нарушения закона конкурсной комиссией: неправомерный допуск к участию в конкурсе одной из компаний и установление минимального показателя критерия оценки заявок о сроке оказания услуг. В результате УФАС решил выдать заказчику предписание о внесении изменений в конкурсную документацию и продлении срока подачи заявок.

Напомним, что ранее барнаульские архитекторы уже обращали внимание на то, что здание, находящееся на главном проспекте Барнаула, будет иметь выделяющийся от фоновой застройки вид. Фасад Арбитражного суда предполагалось отделать керамогранитом.

— К сожалению, на объектах с федеральным финансированием при подготовке техзадания зачастую их, эти объекты, рассматривают не как имеющие какую-то историческую ценность, а как просто объект недвижимости, — рассказывает архитектор Александр Деринг. — Здание не находится на охране, но входит в территорию временных охранных зон, утвержденных городскими постановлениями.

Одной из причин, по которой многие реконструируемые здания отделываются керамогранитом, Деринг назвал существующий закон. Согласно требованиям к ремонту недвижимости государственных учреждений, пройти экспертизу можно лишь в том случае, если в проекте будут разработаны мероприятия по выполнению новых условий по теплотехнике.

DSC_82572

— Самое простое решение вопроса — одеть здание в керамогранит, что и делается повсеместно, — говорит Александр Фёдорович. — Это стало настоящим бедствием для города, как когда-то им был сайдинг. Мы едва отбились от него на «красных линиях». Там где есть проекты охранных зон — там хоть как-то возможно держать ситуацию под контролем. Но здесь очень трудно представить, что в ряду классической застройки появится такой «монстр».

Архитектор Александр Деринг отметил, что в связи с новыми обстоятельствами, нужно попытаться внести изменения в техническое задание проекта.

— Трудности в том, что эта работа проходит не через краевой бюджет. Хотя попытаться можно. Мне кажется, что вмешаться в таком случае могут краевые власти. Ведь на территории столицы Алтайского края делается ремонт с разрушением целостности архитектурного ансамбля его центрального проспекта, – подытоживает Деринг. – Внешний облик должен регулироваться хотя бы на основе декларации.

Появление такой декларации, по мнению архитектора, даже не имеющей пока юридической силы, заставит структуры, занимающимися выдачей разрешительных документов на строительные и ремонтно-реставрационные работы, пользоваться ей. Параллельно с ней Александр Деринг предлагает в срочном порядке инициировать и настаивать на том, чтобы в городе появился утвержденный и имеющий юридическую силу проект зон охраны.

Согласно документам, представленным на портале госзакупок, капитальный ремонт здания должен закончиться в декабре 2015 года. Проект реконструкции выполнен ОАО Институт “АлтайАгроПромПроект”, а генеральным подрядчиком выступило ООО “ФундаментСпецПроект”. Стоимость работ оценена в 226 млн рублей.