Ср. Май 15th, 2024

Бизнес возмутился желанию властей все пометить

Бизнес возмутился желанию властей все пометить

Большое недовольство бизнеса вызвало намерение Правительства ввести обязательную маркировку продуктов питания радиочастотными метками, иначе – RFID. Предпринимательское сообщество считает, что этот способ борьбы с фальсификатом совершенно излишен. А вот к резкому росту цен на недорогие продукты – приведет.

Законопроект подготовлен Минфином. Он называется «О маркировке товаров». Но перечень видов продовольствия еще не утвержден. Минсельхоз решил поинтересоваться у бизнеса – какие, по их мнению, группы продовольственных товаров следует маркировать метками RFID в первую очередь. Но получил не рекомендации, а предупреждение, мол, введете метки – с полок магазинов исчезнут продукты, стоимость которых сопоставима с затратами на RFID-метки. Мало того, что производителям и ритейлу придется платить за сами метки, так они еще будут вынуждены тратиться на устройства по их нанесению и считыванию. В Минсельхозе о позиции самого ведомства по вопросам необходимости радиочастотной маркировки продовольствия ничего сообщить не смогли, пишет «Коммерсант».

Маркировку товаров в России начали с шуб. Продавцам обещали, что метка будет стоить 3-5 рублей, а в итоге оказалось – 15-22 рубля. Если меховщики такого удорожания товаров не почувствовали (как и покупатели меховых изделий), то такая метка на банке дешевых консервов, пакете молока и т.д. может привести к значительному удорожанию продукта. Но шубами и продовольствием дело, видимо, не ограничится. «Коммерсант» ссылается на первого вице-премьера Игоря Шувалова, который в феврале 2016 года заявил, что маркировку могут распространить на продукцию легкой промышленности, лекарства и продукты.

В случае принятия законопроекта о метках, продукты питания начнут маркировать с 1 июля 2017 года.