Пн. Апр 29th, 2024

«Барнаульский пивзавод» преподал мастер-класс для начинающих предпринимателей

«Барнаульский пивзавод» преподал мастер-класс для начинающих предпринимателей

Руководители «Барнаульского пивоваренного завода» провели экскурсию по предприятию для молодых предпринимателей. Мероприятие прошло в рамках проекта «Школа успеха».

Проект «Школа успеха» организовал ИД «Алтапресс». Экскурсию для посетителей и мастер-класс по бизнесу провёл генеральный директор ОАО «БПЗ» Алексей Рыбников.

— Мы открыты перед потребителем, показываем все как есть, ничего не скрываем. Может быть, это один из факторов успеха нашей продукции на рынке. Возьмите это на заметку, — сказал молодым предпринимателям Рыбников. — Секрет этой открытости прост: за последние годы практически ни один производственный узел не остался без той или иной реконструкции.

После экскурсии по предприятию Алексей Рыбников рассказал слушателям “Школы успеха” о своей карьере и отвечал на вопросы.

Путь от студента-практиканта до гендиректора Рыбников прошел на “БПЗ” всего за 14 лет, а зарабатывать деньги он начал еще в 5-м классе, работая почтальоном. Также руководитель рассказал о бизнес-процессах, происходящих на заводе.

— Оптимизировать численность работающих в кризис мы пока не стали, — говорит Рыбников. — Вместо этого вывели или продали непрофильные активы и занялись ресурсосбережением. Например, закольцевали систему слива и стали платить меньше за стоки, а также обновили транспорт на более экономичный. Плюс мы изменили стратегию закупок — берем сырье не вагонами, как прежде, а минимальными партиями. И если вчера покупали при курсе 80 рублей за доллар, то сегодня — при 60. Так мы снизили риски и удержали рост цен на нашу продукцию на уровне 6–10%.

По словам Алексея Рыбникова, в четвертом квартале 2014 года в условиях экономически нестабильной ситуации банки перестали давать кредиты. Обычно “БПЗ” берёт “короткие кредиты”, ставка на которые ниже, и так удаётся экономить до 10 млн рублей в год.

— Объем собственных торговых марок ритейлеров в портфеле предприятия должен быть не больше 15%, — рассказывает гендиректор. — Иначе становишься очень зависимым от сети и она легко может поставить тебя на колени.

Цена на продукцию “БПЗ” под СТМ ритейлера может быть ниже, чем на аналогичную под маркой завода, только благодаря тому, что СТМ показывает впечатляющие объемы продаж. Только это заставляет компанию “подвинуться” в цене. Ни о каком изменении качества речь идти не может.

Полный репортаж с экскурсии молодых предпринимателей по “БПЗ” — в первоисточнике.