Чт. Май 2nd, 2024

В Алтайском крае начали проводить бизнес-семинары для российских немцев. О том, зачем предприниматели решили собираться в группы по национальному признаку и какой опыт можно перенять у германской стороны, нам рассказал организатор мероприятия Денис Матис.

Денис Матис, президент бизнес-клуба российских немцев и руководитель “Молодежного Фонда Алтая”:

– Началось всё с того, что несколько лет назад в движении российских немцев случилась некоторая корректировка. Все начали переходить к системе групп по интересам. Например, появилось сообщество, которое объединяло творческих представителей диаспоры — художников, поэтов; объединились спортсмены. В свою очередь мы заявили о своих бизнес-интересах.

Около года назад был создан бизнес-клуб российских немцев. Сейчас в нём присутствуют представители почти 20 регионов России. Нам в 2013 году удалось организовать три семинара. Первый семинар прошёл несколько дней назад. Он объединил молодёжь из Барнаула и близлежащих районов Алтайского края. В январе мы проведём второй семинар уже в Славгороде, который будет ориентирован на жителей Славгородской зоны и Немецкого национального района. Третий семинар будет снова организован в Барнауле. Он соберёт участников двух предыдущих мероприятий, кроме того, мы отправили приглашения в соседние регионы — членам бизнес-клуба российских немцев.

Среди участников из Алтайского края мы не стали заниматься жёстким отбором — здесь есть и начинающие предприниматели и те, кто уже имеет большой опыт. А вот из других регионов мы пригласили только действующих членов бизнес-клуба.

У нас есть определённая градация для участников – они должны заниматься предпринимательской деятельностью не менее года и иметь определённые успехи. Мы хотим собрать группу людей, которые бы были интересны друг другу.

У бизнеса, которым занимаются российские немцы, есть некоторая специфика. Многие стараются работать с Германией, поскольку там есть родственники, связи и деловые партнёры. Но даже если люди не сотрудничают напрямую с германской стороной, то они так или иначе используют опыт, увиденный там. Мы стараемся выстроить мостик, который позволяет, с одной стороны, быть россиянами и оставаться в России, а с другой — стараемся забрать что-то полезное из Германии. Например, моя родина — Россия, но мои предки вышли из Германии и мне нравится перенимать что-то оттуда.

Например, есть один предприниматель из Томска. Он уезжал вместе с семьёй жить в Германию, учился и служил там в армии, после чего вернулся в Россию. Полтора года назад он начал делать первые шаги в бизнесе, причём у него было немного другое базовое образование, которое влияет на некоторое особенности в построении бизнеса. Предприниматель создал пекарню, которая делает хлеб по немецким технологиям с использованием смесей из Германии. Кто бывал в Европе, тот знает как там сильно отличается хлеб — он очень мягкий внутри, а корочка — очень твёрдая. Поэтому, нам интересно, чтобы такие люди поделились опытом.

Раньше свои специфические особенности по ведению бизнеса были очень заметны в Немецком национальном районе. Там в своё время появилось три пивоваренных завода, европейские сыроварни и маслобойни, мясоперерабатывающие предприятия, мельницы с оборудованием из Германии.

В районе всё было ориентировано на европейский опыт. Однако сейчас ситуация немного скорректировалась, поскольку сменился состав населения в районе — территория сильно обрусела. Хотя, если сравнивать с другими районами, Немецкий национальный будет по-прежнему держать первенство по качеству. Ту же фирму «Брюкке» очень хорошо знают в Барнауле.

Но в целом, все эти особенности бизнеса зависят не от того, где находится сам бизнес, а от того — кто им занимается. Если это российские немцы старой закалки или старого воспитания, то они скорее всего сохранили какие-то свои, присущие им черты — аккуратность, пунктуальность, борьбу за качество. Их продукция или услуги независимо от расположения предприятия будут выделяться на фоне остальных.

Фото – www.altairn.ru.