Пт. Апр 26th, 2024
Дальнобойщики давят власть

Министерство транспорта России сообщило сегодня о «проработке» поправок в КоАП, по которым водителей-дальнобойщиков освободят от штрафов за неоплату проезда по федеральным трассам, а штраф для владельцев транспортных средств будет уменьшен.

С владельцев предполагается брать до 50 тысяч рублей за первое нарушение и 100 тысяч рублей – за последующее. Причем, до принятия поправок штрафы взиматься не будут. Изначально штрафы за неуплату составляли 450 тысяч рублей за первое нарушение и миллион рублей – за последующее.

Очевидно, что причиной таких подвижек стали акции протеста водителей, которые начались уже несколько дней назад, а вчера, 19 ноября, достигли пика. Как сообщает «Сноб», вчера в акциях протеста приняли участие водители Челябинска, Волгограда, Санкт-Петербурга, Перми и других городов.

В Перми дальнобойщики создали пробку длиной 7,5 километров на Западном обходе. В Волгограде на Третьей Продольной магистрали дальнобойщики выстроились в колонны на трех полосах и очень медленно поехали по дороге, включив аварийные сигналы. В Белгороде около 200 машин собрались на Корочанской улице и поехали по объездной дороге с небольшой скоростью, образуя пробку. В Челябинске водители перекрыли дорогу «Меридиан» прямо на пешеходном переходе и устроили пробку на несколько километров. При этом, около 100 дальнобойщиков постоянно переходили по «зебре», не давай никому проехать. В Петрозаводске на Лесном проспекте больше десятка большегрузов встали на обочине, а их водители ходили по пешеходным переходам. В Липецке более 200 машин на двух рядах поехали по тамбовской трассе цементного завода. В Петербурге большегрузы и легковые автомобили выстроились на Московском шоссе с аварийными сигналами. У внутреннего кольца КАД по направлению в город «Камаз» перекрыл левую полосу движения с аварийными сигналами. Акции протеста прошли также в Кирове. В Улан-Удэ и Дагестане дальнобойщики отказались выходить в рейс по платным дорогам.

Напомним, правительство РФ заявило о намерении установить плату за пользование федеральными автодорогами для автомобилей массой более 12 тонн под предлогом того, что плата пойдет на ремонт трасс, так как большегрузы сильнее других разбивают покрытие. Всех дальнобойщиков обязали зарегистрироваться в системе “Платон”. Однако до сих пор в ней зарегистрировались только треть перевозчиков.

При этом очевидно, что ни о каком ремонте речь не идет. В лучшем случае правительство просто пытается всеми способами найти деньги для выполнения обязательств по бюджету. Но дальнобойщики считают, что платные дороги станут частью доходов Ротенберга, друга президента Путина. По данным издания «Сноб», конкурс на создание и эксплуатацию системы взимания платы с грузовиков выиграла компания «РТ-Инвест Транспортные системы». Контракт с ней заключен на 13 лет. Половина фирмы принадлежит сыну Аркадия Ротенберга Игорю, еще половина — предпринимателю Андрею Шипелову и структурам «Ростеха».

Вполне объяснимо часть дальнобойщиков вышла на акцию протеста с лозунгами: «Нет побору Ротенберга».

Как уже писал “Капиталист”, на Алтае акция протеста дальнобойщиков прошла 11 ноября, вместе со Всероссийской. Около 40 фур выстроились в тот день вдоль трассы М-52. После этой акции власти объявили, что штрафы за неоплату будут взиматься с 1 мая 2016 года. Однако от намерения ввести плату власти тогда не отказались.