Политолог Ярослава Шашкова рассказала «Капиталисту», можно ли проводить параллели между делом Савинцева и Колганова, а также как выяснить, кто в этом деле заинтересован.
— Причины возбуждение уголовного дела могут быть самые разные. Сегодня параллельно идёт много процессов: среди политических — начинается подготовка к выборам. К экономическим можно отнести сокращение ресурсов в условиях кризиса, отсюда обостряется конкуренция групп интересов за имеющиеся ресурсы.
Поэтому более конкретно ответить на вопрос о том, кто инициировал это расследование, и какие выводы из этого следуют, можно будет только после решений, которые будут приняты по его итогам. Ведь можно завести дело и спустить его потом на тормозах — тогда всё будет похоже на «пугательную» операцию. А если делу будет дан реальный ход – значит, претензии к Савинцеву имеют стратегические цели.
Сейчас Савинцева уже можно рассматривать как самостоятельную политическую фигуру. Хотя понятно, что абсолютно самостоятельным мэр быть не может. Он явно имеет свои собственные экономические интересы.
У него есть определённая известность в городе, связи с традиционными сложившимися группами интересов. Это не «варяг», не пришлый человек, а член давних команд, традиционных для Барнаула. Также у Савинцева есть имидж крепкого хозяйственника.
Какие у него отношения с краевой властью — этот вопрос не настолько публичен и открыт, чтобы его можно было однозначно комментировать. В качестве аналога мы можем привести отношения губернатора Александра Карлина с бывшим мэром Барнаула Владимиром Колгановым. Между ними очень долго публично сохранялся нейтралитет, они появлялись на одних мероприятиях, но реально отношения были очень обострённые.
Так что даже политологи не могут говорить о том, кто из краевых властей или иных структур заинтересован в нахождении Савинцева на посту главы администрации, а кто хочет видеть там другого человека, и есть ли консенсус элит по этому вопросу, — говорит Ярослава Шашкова.