Чт. Май 9th, 2024

«Фармакопейка» наказана за распространение некорректной рекламы

Аптечная сеть «Губернский лекарь» попросила ФАС разобраться с рекламой «Фармакопейки»

Противостояние двух аптечных сетей в Алтайском крае закончилось штрафом для одной из них в размере 10 тысяч рублей. ФАС наказал «Фармакопейку» за отсутствие в рекламе формального предупреждения о противопоказаниях и недостоверные сведения.

Антимонопольное ведомство вынесло решение по жалобе сети аптек «Губернский лекарь» на листовки и рекламные плакаты аптек «Фармакопейка», в которых последняя противопоставлялась другим аптекам и косвенно обвиняла их в торговле контрафактными лекарствами. Кроме того в рекламных материалах не было сказано о возможных противопоказаниях, сообщает ФАС.

Антимонопольщики признали вину индивидуального предпринимателя, владельца сети аптек «Фармакопейка» из Омска и распространителя сомнительных листовок «Продюсерский центр ПРОдвижение-Барнаул» виновными в нарушениях и назначили каждому наказание в виде штрафов в размере 10 тысяч рублей.

Напомним, что «Губернский лекарь» обратился в ФАС с жалобой на рекламные материалы со следующим текстом: «Доверяйте аптекам с фирменным названием ФАРМАКОПЕЙКА! В связи с участившимися случаями фальсификата лекарственных средств, просим Вас внимательно относиться к выбору аптеки. Доверяйте аптеке с проверенной репутацией. Опасайтесь подделок! Фармакопейка – качественные лекарства по доступной цене! МЫ РЯДОМ!».

Как сообщалось, представители «Фармакопейки» при рассмотрении дела не согласились с претензиями антимонопольного ведомства и не признали свои нарушения. По мнению омской сети, рекламные листовки не были направлены на выбор определённой аптеки, в частности «Фармакопейки», а лишь призывали потребителей выбирать аптеки с профессиональными кадрами и проверять качество приобретаемой продукции. «Фармакопейка» показала выдержки из СМИ о случаях фальсификации лекарственных средств на территории России, пояснив, что сеть аптек работает и в других регионах Сибири.

Но из-за того, что реклама распространялась в Алтайском крае, этот довод ФАС не стала принимать во внимание и руководствовалась официальной информацией главного управления Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности, которое подтвердило отсутствие выявленных случаев фальсифицированных и контрафактных лекарственных препаратов на территории региона в 2013 и 2014 годах. В связи с этим, рекламная информация была признана недостоверной.

Также было установлено что в рекламных листовках не было предупредждения о наличии противопоказаний. Представители «Фармакопейки» заявили, что текст с противопоказаниями не был напечатан по вине исполнителя — компании «Продюссерский центр ПРОдвижение-Барнаул», а рекламщики настаивали на том, что макет получили без предупреждения. Заслушав доводы сторон, комиссия ФАС решила, что распространение рекламы не соответствующей законодательству, произошло как по вине рекламодателя, так и рекламораспространителя, которые несут солидарную ответственность.

Примечательно, что зафиксирован случай, когда аптечная сеть «Губернский лекарь» с помощью рекламы пыталась «увести» клиентов от «Фармакопейки». Рядом с заведением конкурента «Губернский лекарь» разместил баннер с призывом «Сравни, прежде чем экономить». Стрелка на рекламе указывала на дом, где располагается аптека. Впрочем, о правовых последствиях такой рекламы не известно.

Напомним, что сеть аптечных дискаунтеров «Фармакопейка» работает в Барнауле, Новосибирске, Омске, Томске, Кемерове и Красноярске. У «Губернского лекаря» насчитывается 13 аптек на территории Барнаула, а также точки в Горно-Алтайске и Рубцовске.