Вс. Май 19th, 2024

Идея создания молочного кластера не получила поддержки у алтайских переработчиков

Идея создания молочного кластера не получила поддержки у алтайских переработчиков

Московские эксперты предложили молочной отрасли Алтайского края создать специализированный кластер и общий экобренд. Местные игроки рынка встретили этот проект скептически, заявив, что подобные идеи далеки от реальных проблем индустрии.

Проект «Национального института системных исследований проблем предпринимательства» (НИСИПП), заказчиком которого выступил «Алтайский центр кластерного развития», предусматривал создание единого экобренда и единой сбытовой компании для эффективного продвижения алтайской продукции. Это, по мнению москвичей, могло снизить издержки для каждого в отдельности участника кластера. Вертикальная интеграция помогла бы вывести алтайскую продукцию на новые рынки, осуществить трансфер технологий и создать новые рабочие места в отрасли.

Однако, молочники не согласились с предложенной концепцией, о чём часть из них заявила на заседании Совета молочного кластера Алтайского края.

— Если бы существовал реальный крупный инвестор, готовый решать проблемы отрасли на всех уровнях, то был бы смысл обсуждать перспективы создания в Алтайском крае молочного кластера. Какие вопросы вы готовы и можете решать? — обратился директор «Киприно» и председатель Алтайского союза сыроделов Денис Зюзин к организаторам совещания и авторам проекта. – Нам не хватает доступных кредитных ресурсов, много вопросов вызывает система налогообложения и сбыт продукции. Чем вы сможете помочь?

Анна Никитченко, представлявшая НИСИПП, пообещала создаваемому кластеру поддержку со стороны Минэкономразвития и “Внешэкономбанка”, а также помощь крупных ритейлеров в продвижении алтайской молочной продукции. Но это не помогло.

— Если вы хотите оптимизировать рынок, то надо понимать, что консолидация, кооперация хороши там, где у них есть почва. Самая больная проблема связана с реализацией готовой продукции и выходом на новые рынки сбыта. Задача кластера состоит в том, чтобы выстроить правильные отношения со всеми участниками рынка и двигаться вперед очень аккуратно, – приводит слова гендиректора “Барнаульского молочного комбината” Александра Балушина портал Doc22. – Здесь сидят практики, которые прекрасно разбираются во всех проблемах отрасли.

Балушин: “Если инициаторы создания молочного кластера готовы предложить нам что-то новое или указать на наши ошибки, мы готовы в этом обсуждении участвовать. Мы – бизнесмены, и понимаем, что тратя свое время, должны получать какую-то отдачу”.

Денис Зюзин продолжил тему и заявил, что данный проект не привлечёт ни одного алтайского бизнесмена, так как исследования и идеи далеки от реальности.

— В России есть много миллиардеров, быть может, кто-то из них готов инвестировать в молочную отрасль Алтайского края? Если этот гипотетический инвестор готов собрать региональных производителей, создать для них единую торговую марку, продвигать её в федеральные торговые сети и изменить федеральное законодательство для улучшения экономического положения предприятий за счет снижения налогов и процентных ставок по кредитам, то я готов в этом участвовать. А иначе о каком кластере может идти речь? – цитирует Зюзина “Банкфакс”. – Вот в Белоруссии выдаются льготные кредиты под 2% годовых, за счёт чего открываются новые предприятия. Россия выделила братской стране 2,5 млрд долларов. На эти деньги они построят новые молочные заводы и завтра-послезавтра их «Бабушкина крынка» будет продаваться во всех магазинах Барнаула, как уже продаётся в европейской части страны. А наша продукция окажется никому не нужна.

Директор «Алтайского центра кластерного развития» Александр Кондыков в ответ пояснил, что главная цель создания такого кластера — не решить проблемы сельского хозяйства, а объединить единомышленников. Участники кластера, по его словам, смогли бы рассчитывать на дополнительную господдержку, но вопрос – останутся ли предприятия, не пожелавшие войти в структуру, без этих денег – остался пока без ответа.