Анна Похитонова (во время учебы в АлтГУ – Сорокина) попала в ТОП-100 ежегодного рейтинга «Коммерсанта» в разделе «Директор по общественным и корпоративным связям».
Наша землячка руководит отделом по связям с общественностью компании «Гедеон Рихтер».
В Москву Анна переехала чуть больше десяти лет назад и за это время успела поработать в двух PR-агентствах, в российской компании «Леовит Нутрио» и немецкой «Merz». В «Гедеоне Рихтере» работает с февраля 2015 года.
– Связи с общественностью в фармкомпании – это колоссальная ответственность за то, что ты пишешь, какими фактами оперируешь, какую фактуру даешь журналистам… Все наши материалы обязательно проходят вычитку в юридическом и медицинском отделах. Если нужно, привлекаем врачей – российских и иностранных. Когда пишешь о здоровье – самом дорогом, что есть у человека – нет права на ошибку… – сказала Анна «Капиталисту».
К журналистам Анна относится с пониманием – все же и сама по образованию журналист. Хотя признает, что иногда терпение на исходе.
– У меня есть любимый запрос от журналистов (обычно далеких от фармацевтики и темы здоровья): “мы пишем про новинки, поэтому пришлите пресс-релиз”. Приходится объяснять, что, чтобы создать новый препарат в среднем требуется 15-20 лет, это мировая статистика. Поэтому я не могу присылать релизы о новинках каждый месяц… – говорит Анна.
Как руководитель отдела по связям с общественностью, Анна рассказывает о новых методах лечения, современных подходах к диагностике и терапии разных заболеваний.
– Приходится объяснять про симптомы и бороться с мифами. Это, например, миф о том, что фармкомпании давно придумали лекарство от рака, но скрывают это. Или что от гормональных контрацептивов толстеют, растут волосы на лице или после их отмены больше уже нельзя забеременеть. У российских пациентов очень много заблуждений относительно своего здоровья, так что работы мне хватит до конца жизни… – говорит Анна Похитонова.
На вопрос, чувствует ли Анна себя врачом или хотя бы медсестрой, отработав столько лет в фармацевтической компании, она засмеялась:
– Конечно, врачом! И себя лечу, и другим помогаю! Но хорошего врача никакой пиарщик не заменит, поэтому старательно забиваю в контакты телефона данные таких врачей – на всякий случай…
Анна в числе других лучших специалистов в сфере связей с общественностью вошла в 17-й ежегодный рейтинг “Коммерсанта” “ТОП-1000 российских менеджеров”. Высчитывая рейтинг того или иного кандидата, эксперты анализировали прежде всего конкретные результаты его персональной деятельности работы и успешность его компании.
“Возрастающие риски вынуждают компании активизировать внутренние ресурсы эффективности. И это прежде всего люди. Лучшие управленческие команды обладают теми компетенциями, которые позволяют организациям не просто адаптироваться к текущей экономической ситуации, а использовать открывающиеся возможности. Рейтинг текущего года как раз и отражает эти тенденции”, – говорится в преамбуле “Коммерсанта”.
Полностью рейтинг – тут.