Чт. Апр 25th, 2024

Какие дороги и мосты построят в Алтайском крае в 2021 и 2022 годах?

Какие дороги и мосты построят в Алтайском крае в 2021 и 2022 годах?

Ремонт дорогиФото: altay.rosavtodor.ru

800 километров дорог межмуниципального и регионального значения, а также 10 расположенных на них мостов и других искусственных сооружений отремонтировали и построили в Алтайском крае в 2021 году. Дорожный фонд региона в этом году увеличился до 14 млрд рублей (годом ранее было 13,3 млрд). Об этом рассказал замминистра транспорта Алтайского края Валерий Никитюк на онлайн-конференции 12 октября.

Какие дороги и мосты построят в Алтайском крае в 2021 и 2022 годах? Возьмем за правило. Алтайские власти планируют выделять Рубцовску на дороги по 200 млн рублей в год Новости (Не)кривые дорожки

На ремонт дорог местного значения в районах за 2020-2021 годы власти направили 2,3 млрд рублей. Протяженность обновленных трасс составила почти 158,9 км.

В 2021 году сумма больше, чем и в каждом из двух прошлых лет, а именно – 1,4 млрд рублей. На эти деньги дорожники уже ремонтируют около 65,9 км на 115 участках автодорог.

В районах Алтайского края обновляют и мосты. В этом году завершится ремонт 10 объектов: через реки Золотушка в Локтевском районе, Склюиха в Рубцовском районе, Уксунай в Тогульском районе, через ручей Мунгаенок в Залесовском районе, мост через суходол в Заьяловском районе.

Кроме того, четыре моста реконструируют в Солонешенском районе, а именно через ручей Прямой на стоянке Карама и через одноименную реку, через реку Юртная и через ручей Усов.

Два мостовых сооружения в Тогульском и Бийском районах через реки Тогул и Бехтемир – переходящие, то есть их сдадут лишь в следующем году. Всего в 2022 году рабочие отремонтируют 13 мостовых сооружений в Заринском, Ельцовском, Солонешенском и других районах края.

Всего в 2021 году на ремонт и содержание дорог в регионе направили более 13 млрд рублей. На капремонт дорог краевого значения власти потратили 5,6 млрд рублей. За эти деньги, например, отремонтировали участки Бийска до Белокурихи (10,4 км) в Смоленском районе, от Павловска до границы Новосибирской области (9,5 км) в Каменском районе, от Бийска до границы Республики Алтай и другие трассы.

Амбициозные планы

А теперь о планах. Из тех работ, что начались уже сейчас в Барнауле, – устройство дополнительной полосы движения по ул. Власихинской, от дома №59/17 до шоссе Ленточный Бор. Разрабатывается проектно-сметная документация на строительство двухуровневой транспортной развязки на Змеиногорском тракте в районе поселка Южный. Планируется, что работы начнутся в следующем строительном сезоне.

До 2024 года по маршруту Бийск – Солонешное – Усть-Кан по региональному проекту «Дорожная сеть» отремонтируют дорогу «Быканов Мост – Солоновка – Солонешное – граница Республики Алтай», которая ведет к знаменитой достопримечательности – Денисовой пещере. На это потребуется 1,7 млрд рублей из федерального бюджета.

На участке приведут в порядок 73 км существующего покрытия, а еще 33 км заменят полностью. Кроме того, на объекте построят четыре и отреставрируют три моста, а также обновят 14 водопропускных труб.

Другим проектом является и дорога «Барнаул – Павловск – Казахстан». Ее отремонтируют за 1,3 млрд рублей из федерального бюджета. На это потребуется пять лет.

Пока в подвешенном состоянии строительство тоннеля под железнодорожным вокзалом в Барнауле, оно есть в генплане города. Планируется, что тоннель соединит проспекты Строителей и Красноармейский с улицей Георгия Исакова. Правда, ни сроки начала работ, ни их стоимость еще не определены. Скорее всего, ждать этого объекта еще очень долго.

Зато долгожданное обновление моста на Новом рынке все же скоро состоится. На него до конца 2021 года должны выделить деньги из федерального бюджета. Реконструкция моста должна начаться в 2022 году и закончиться в 2023 году. Все это время объект будет перекрыт. В связи с этим в городе возникнут транспортные проблемы, говорят эксперты. Зато потом на мосту будет не четыре, а шесть полос для машин, что позволит разгрузить этот участок в часы пик.

А вот подземных и надземных переходов, в которых общественники и горожане видят решение многих транспортных проблем города, в краевой столице строить сейчас не планируют, отмечает Никитюк.

«Бюджет города на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов сформирован с дефицитом в условиях отсутствия дополнительных доходных источников, выполнить мероприятия по строительству подземных и надземных пешеходных переходов на улично-дорожной сети Барнаула не представляется возможным», – отметил он.

Кроме того, Никитюк напомнил, что в Барнауле и в Новоалтайске в 2022 году начнут внедрять интеллектуальную транспортную систему. В данный момент уже готовится конкурс на создание Центра обработки данных. Его планируется оснастить вычислительным, серверным и телекоммуникационным оборудованием. А будет заниматься ЦОД накоплением, анализом и обработкой информации.

Система призвана объединить сервисы фото- и видео, а также сети общественного транспорта и светофоры.

«К работам над ЦОДом предстоит приступить до конца этого года. В следующем году предстоит уже начало работы «в поле» на периферийных объектах, перекрестках, пешеходных переходах в Барнауле и Новоалтайске», – рассказал Никитюк.

Напомним, что всего на строительство и ремонт дорог в 2022 году направят 12,6 млн рублей. Кроме того, регион получит инфраструктурные кредиты на 9,2 млрд рублей. 70% этой суммы пойдет на дорожные проекты, а именно на строительство и ремонт мостов, путепроводов через железнодорожные пути, а также участков дорог.