В Алтайском крае представили «карту потребностей» — документ, который поможет предпринимателям выбрать приоритетные направления развития бизнеса в сельских районах — дорожный сервис, туризм, сферу услуг или общепит.
Разработкой документа занимались краевое управление по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры, а также местные органы власти, бизнес-объединения и представители научных кругов. «Карта потребностей» представляет собой краткий анализ конкурентной среды в том или ином районе, также перечень видов деятельности, которые являются перспективными.
Среди приоритетных направлений указаны – дополнительное образование детей и частные дошкольные учреждения; гостиничное дело, санатории, объекты сельского туризма; производство стройматериалов и услуги строителей; стоматология; переработка мяса, овощей и ягод; сбор и вывоз мусора; торговля непродовольственными товарами; торговля в малых сёлах; общественное питание; изготовление сувенирной продукции.
Отдельно в “карте потребностей” упоминается необходимость развития придорожного сервиса и сферы услуг. Почти во всех районах остро стоит вопрос строительства гостиниц, благоустроенных туалетов, СТО, автомоек – той необходимой инфраструктуры, которая может помочь развитию туризма.
В сфере услуг упоминаются ремонтные, парикмахерские, бытовые и ритуальные услуги. Это те сферы деятельности, которые, с одной стороны, являются не очевидно прибыльными, а с другой стороны, имеют большую социальную значимость для сельской местности.
Для каждого из районов выбраны определённые виды бизнес-деятельности. Например, в Чарышском районе не хватает стоматологических кабинетов, компаний по переработке ягод, кафе, выездной торговли в малых и отдалённых сёлах, а также производства сувениров. В части придорожного сервиса здесь есть проблемы по гостиницам, СТО, благоустроенным туалетам, а в сфере услуг предпринимателям предлагают заняться ритуальными услугами. Таким же образом информация разделена и по остальным районам Алтайского края.
В “карте потребностей” также упомянуты имеющиеся в районах программы господдержки малого и среднего бизнеса, а также контактные данные общественных советов по развитию предпринимательства при главах муниципальных образований.
Как сообщили “Капиталисту” в региональном управлении по предпринимательству, в дальнейшем “карта потребностей” будет интерактивной и более удобной в использовании для потенциальных инвесторов и бизнесменов, которые захотят начать дело в одном из районов края.