Ср. Май 15th, 2024

Мэр Новосибирска рассказал об уникальности дорожных проблем города

В нормативном состоянии в Новосибирске находится 53% магистральных дорог, и 30% районных и внутриквартальных проездов. Основной проблемой дорожного хозяйства в городе является недоремонт, который накопился из-за недостатка финансирования, сообщил мэр Анатолий Локоть на 11 сессии областного парламента.

Приблизиться к нормативу по ремонту в 2017 году удалось за счет федеральной программы «Безопасные и качественные дороги», когда на городские дороги и тротуары направили 1,5 млрд руб. и отремонтировали почти 1,3 млн кв.м дорожного полотна.

«Участие в нацпроекте «БКД» для нас, безусловно, важнейший приоритет. Но город вынужден отвлекать средства от текущего ремонта по собственным муниципальным программам, чтобы обеспечить необходимое софинансирование», — сказал Локоть.

Список отремонтированных в 2021 году дорог по программе «БКД»

Список отремонтированных в 2021 году дорог по программе «БКД»

Начиная с 2017 года объемы текущего ремонта дорог в Новосибирске сократились в среднем вдвое. В последнее время средств хватает не более чем на 800 тыс. кв. м с учетом программы «БКД», что составляет 4,8% общей площади дорог города. Чтобы соблюсти межремонтные сроки, необходимо каждый год ремонтировать не менее 10% дорог, из 17 млн кв. м. общей площади.

www.adv.rbc.ru

Уникальность проблем

По суточному пассажиропотоку Новосибирск превосходит все муниципалитеты-миллионники России. Ближайший к городу по этому показателю Воронеж отстает более, чем на 568 тыс. пассажиров в день.

Читайте на РБК Pro

Мэр Новосибирска рассказал об уникальности дорожных проблем города
Суды обязывают компании индексировать зарплаты. Что делать

Мэр Новосибирска рассказал об уникальности дорожных проблем города
Прощальное интервью: нужна ли откровенность в разговоре перед увольнением

Мэр Новосибирска рассказал об уникальности дорожных проблем города
«Вам не перехитрить рынок». 10 заповедей трейдинга Льюиса Борселино

Мэр Новосибирска рассказал об уникальности дорожных проблем города
Почему 100 млн человек обречены на смену профессии

«По количеству автобусных маршрутов наш город в числе лидеров среди всех миллионников. Для примера, парк автобусов Новосибирска превышает красноярский на 1300 единиц», — сказал Локоть.

Мэр Новосибирска рассказал об уникальности дорожных проблем города

Длина новосибирских трамвайных путей превышает длину в Красноярке в три раза, в Омске — в два раза. Протяженность действующей троллейбусной сети в Новосибирске в два с лишним раза больше, чем в Красноярске и более чем в полтора раза выше, чем в Омске.

«Объективная реальность нашего города — очень быстрый износ дорожных покрытий. Это результат исследований федеральных экспертов. Ни один из сибирских городов не сравнится с Новосибирском по интенсивности эксплуатации своих дорог», — подчеркнул Локоть.

Новосибирск — крупнейший за Уралом транспортный узел. Грузооборот автотранспорта в городе втрое выше, чем в Красноярке. Приведенные показатели необходимо учитывать при обсуждении бюджетов дорожной отрасли и принятии решений о ее финансировании, отметил глава муниципалитета.

Нехватка средств на ремонт

Сейчас Новосибирск собирает около 1,8 млрд руб. транспортного налога, из которых получает только 20%. Средства направляются на софинансирование по программе «Безопасные и качественные дороги», но их недостаточно, чтобы самостоятельно решать вопрос финансирования ремонта дорог.

«В некоторых других миллионниках по решению региональных властей отчисления в местные бюджеты от транспортного налога больше: в Перми — 100%, в Ростове-на-Дону — 100%, в Омске — 50%», — рассказал Локоть.

Мэр Новосибирска рассказал об уникальности дорожных проблем города

Депутат Заксобрания Роман Яковлев считает, что для решения проблем дорожной отрасли в Новосибирске необходимы большие объемы финансирования.

«Мы предлагаем сделать протокольное поручение, запись в сессии Законодательного собрания, чтобы рассмотреть вопрос о возможности увеличения отчислений по поступлению сумм транспортного налога в пользу увеличения доли города в городской бюджет», — предложил Яковлев на сессии.

Поддержка области

Не все дороги Новосибирска, которые нуждаются в ремонте, могут войти в программу «БКД», добавил Локоть. Существуют объекты с серьезными повреждениями, которые не вошли ни в одну из программ ремонта. Ликвидировать разрушения крупных участков дорожного полотна, где повреждено более 100 кв. м, позволит выделение 28 млн руб.

Всего на средства в объеме 278 млн руб. мэрия Новосибирска планирует отремонтировать 232 тыс. кв. м дорог по технологии «больших карт». Глава муниципалитета отметил, что данная сумма является существенной поддержкой в работе мэрии. «У нас уже есть целый план, как мы будем использовать эти средства», — сказал мэр.

Районы Новосибирска, в которых планируют провести ремонт дорог на выделенные средства

Районы Новосибирска, в которых планируют провести ремонт дорог на выделенные средства

Средства направят на ремонт 85 дорожных объектов, этот список согласован с министерством транспорта Новосибирской области. Среди них — улицы Писарева, Ивачева, Дуси Ковальчук, Кирова, Танкистов, Баганская, Богдана Хмельницкого, Красина, Приморская и Северный проезд.

Всего на текущий ремонт в 2021 году в бюджете города было предусмотрено 125 млн руб., что недостаточно для масштабного ремонта дорог в Новосибирске. На дополнительные 278 млн руб. возможно отремонтировать 85 объектов. Большая их часть — 17 — находится в Октябрьском районе, 10 — в Кировском, 9 — в Ленинском, по 8 — в Центральном и Советском, по 7 — в Железнодорожном, Первомайском и Калининском, по 6 — в Заельцовском и Дзержинском районах.

Подписка на новости РБК Новосибирск в соцсетях: Telegram, Facebook, ВКонтакте