Вт. Май 14th, 2024

Минпромторг хочет запретить магазинам работать в выходные, если они не подпишут «Кодекс добросовестных практик»

Минпромторг хочет запретить магазинам работать в выходные, если они не подпишут «Кодекс добросовестных практик»

Розничным магазинам могут запретить работать в выходные дни, если они не подпишут соглашение о саморегулировании. С таким предложением выступил Минпромторг РФ.

В настоящее время ведомство прорабатывает различные варианты ограничений для предприятий торговли, учитывая в том числе, мировой опыт. Полное или частичное ограничение работы магазинов в выходные дни является распространенной практикой в Германии, Испании, Швейцарии и Финляндии. При этом, как правило, ограничения не затрагивают малый формат торговли. Пока что в приоритете у российского министерства – запретить магазинам работать в выходные дни и поставить для них жёсткие временные рамки по оплате поставленного товара.

— На первом этапе представляется целесообразным дифференцированный подход к вопросу. В отношении тех предприятий, которые не присоединились к “Кодексу добросовестных практик” или нарушают принятые на себя обязательства, может быть рассмотрена возможность введения ограничений, например, работы в выходные дни или сокращение сроков оплаты поставленного товара, – цитирует слова замминистра промышленности и торговли Виктора Евтухова информагентство «Прайм». – Сейчас срок оплаты составляет от 10 до 45 дней в зависимости от категории товара, однако для ритейлеров, которые не подписали кодекс саморегулирования, он может составить 10 дней на всю продукцию.

Цель таких ограничительных мер – заставить торговые сети и поставщиков решать все разногласия самостоятельно, в досудебном порядке.

«Кодекс добросовестных практик» хоть и подписан многими участниками рынка, но его требования сейчас носят скорее рекомендательный характер и редко выполняются в полной мере.

Напомним, что кодекс был подписан 2012 году семью ведущими отраслевыми союзами и ассоциациями участников потребительского рынка (АКОРТ, «Русбренд», «СОЮЗМОЛОКО», «Руспродсоюз», “Национальная мясная ассоциация”, “Рыбный союз”, “Ассоциация производителей и потребителей масложировой продукции”), в которые входят и алтайские компании. К примеру, в АКОРТе состоит сеть «Мария-Ра», а членами «СОЮЗМОЛОКО» являются компания «Плавыч» и «Кипринский молочный завод».

В документе говорится о таких вещах как «прогнозируемость и экономическая обоснованность изменения цен в договорах поставок», «соразмерность неустоек последствиям нарушения обязательств», «стремление к внедрению и использованию электронных технологий обмена данными» и т. д. Отдельно кодекс регламентирует особенности взаиморасчётов, приёмки товара, проведения мероприятия по продвижению продуктов и условия попадания в ассортиментную матрицу сетей.

Фото – Юрий Кочетков / ИТАР-ТАСС / EPA/