Мобильные комплексы фиксации нарушений контролируют безопасность на алтайских дорогах

Мобильные комплексы фиксации нарушений контролируют безопасность на алтайских дорогах

Причиной гибели людей в ДТП в 67% случаев становится превышение скоростного режима и выезд на встречную полосу. Контроль над соблюдением правил дорожного движения – одна необходимых мер повышения безопасности.

Фото: пресс-служба ФКУ УПРДОР «Алтай»

– На федеральных дорогах в регионе размещено 60 точек с возможностью фотовидеофиксации нарушений, в местах работы подобных комплексов ДТП если и случаются, то без тяжких последствий. С этого года Минтранс края организовал контроль скоростного режима в потоке с помощью мобильных комплексов, – пояснил Иван Таратынов, замначальника отдела безопасности дорожного движения ФКУ Упрдор «Алтай».

Специализированные автомобили с установленными в них комплексами «Кордон.Про» М ежедневно патрулируют дороги региона. Они могут фиксировать до 12 видов нарушений, производить автоматическое измерение скорости, распознавать государственные регистрационные знаки с одновременным розыском угнанных и похищенных транспортных средств.

– Эффективность этих комплексов говорит сама за себя. К примеру, за месяц один автомобиль выявил около семи тысяч нарушений. Но цель, конечно, не выявление нарушений. В первую очередь это повышение дисциплины водителей на федеральных и региональных дорогах, – отметил начальник отдела организации дорожного движения Министерства транспорта Алтайского края Андрей Дорош.

Помимо контроля над соблюдением правил дорожного движения, дорожники реализуют ряд программ, направленных на повышение безопасности. Мероприятия выбирают исходя из реальных условий. Так, для Чуйского тракта основной мерой может стать расширение до четырех полос.

– С 2017 года фиксируем значительный рост интенсивности на федеральной автодороге Р-256 «Чуйский тракт», особенно это характерно для летнего периода. Если среднесуточный показатель вырос на 25%, пиковый – до 70%. Например, в Троицком районе показатель вырос с 9 до 17 тысяч, – рассказал Таратынов.

В Алтайском крае в мае 2022 года открыто движение по четырем полосам на двух объектах протяженностью 17 км. До конца года введут в строй еще 14,5 км. В планах на 2023-й завершение работ на двух участках протяженностью 12,6 км и старт еще на четырех – 33 км, – со сроком реализации до 2024 года.

Еще одна задача – повышение уровня обустройства. За период с 2006 по 2021 год построено 84 км линий электроосвещения в населенных пунктах, на примыканиях, пешеходных переходах и автобусных остановках. В 2022 году заканчивается строительство 27 км линий, а в 2023-2024 годах будет введено еще 16 км.