Пт. Май 3rd, 2024

Названы условия для снижения трафика от Восточного обхода в Академгородке

В управлении автомобильных дорог «Сибирь», входящей в структуру «Росавтодора», назвали условия для снижения нагрузки на дороги Академгородка при запуске первого этапа Восточного обхода Новосибирска.

Ранее общественники высказывали опасения, что после реализации первого этапа (соединение трассы «Новосибирск — Ленинск-Кузнецкий» и трассы «Академгородка — Кольцово») трафик пойдет через Академгородок, что приведет к перегрузке дорожной сети района.

«Чтобы минимизировать проблемы с транспортной нагрузкой на дороги Академгородка, планируется приступить к строительству третьего этапа перед запуском первого этапа. Необходимы также действия мэрии города и правительства Новосибирской области по развитию улично-дорожной сети Академгородка со строительством дополнительных выездов на Бердское шоссе», — ответили РБК Новосибирск в пресс-службе «Сибуправтодоре».

Однако в управлении добавили, что проектная документация по второму и третьему этапам нуждается в корректировке и повторном прохождении Главгосэкспертизы в связи со сроком давности и изменениями в нормативных документах. А проектирование четвертого этапа еще не начато.

РБК Новосибирск направил запросы в мэрию и правительство региона с просьбой рассказать о планах по развитию дорожной сети Академгородка в связи со строительством Восточного обхода, а также о повторном прохождении Главгосэкспертизы.

www.adv.rbc.ru

Перенос сроков сдачи

Первый этап планируется завершить в 2023 году. На его реализацию понадобится 10,25 млрд руб. Работы начались в 2013 году. Но сроки сдачи несколько раз переносились.

«По такому большому проекту как Восточный обход, к сожалению, компания («Сибмост» — подрядчик проекта) не смогла набрать необходимые темпы и необходимые ресурсы, и заказчику «Росавтодору», очевидно, придется в очередной раз пересматривать сроки реализации этого проекта», — заявлял губернатор Новосибирской области Андрей Травников.

В мае 2019 года в отношении «Сибмоста» было введено наблюдение. Общая сумма предъявленных требований — более 8,5 млрд руб. При этом, в компании «Сибмост» РБК Новосибирск пояснили, что банкротство не отразится на реализации проекта.  Строительство Восточного обхода находится на на федеральном казначейском сопровождении.

Казначейское сопровождение контрактов — это контроль органов Федерального казначейства за правильным использованием целевых средств, выделяемых на исполнение контракта по поставке товаров, выполнению работ для федеральных нужд. Это означает своевременность расчетов с поставщиками за материалы, с подрядчиками — за выполненные работы. Что, в конечном итоге, положительно отразится на выполнении календарных графиков производства работы.

Проект Восточного обхода

Восточный обход — 80-километровая дорога, которая должна соединить Северный объезд через Гусинобродское шоссе с Чуйским трактом, убрав транзитный поток через Новосибирск.

Необходимость строительства Восточного обхода вызвана сверхнормативной интенсивностью движения на участке существующей автомобильной дороги Р-256 «Чуйский тракт» проходящей через Новосибирск, Бердск, Искитим. Основная нагрузка приходится на участки, расположенные на подъездах к Новосибирску — до 45 тысяч автомобилей в сутки.

Фото: sibposelki.ru

Фото: sibposelki.ru

Восточный обход разгрузит Бердское шоссе не менее чем на 30%, что в совокупности будет являться мощным мультипликатором роста экономики Новосибирской области. Обход обеспечивает не только направления «Запад–Восток», «Север-Юг», но и выход в Западный Китай и любые сочетания дорог вокруг Новосибирска, без заезда в город.

Подробнее о строительстве Восточного обхода — на РБК Новосибирск