Вт. Май 14th, 2024

“Не маньяк”. Следствию нужен третий случай изнасилования

"Не маньяк". Следствию нужен третий случай изнасилования

Барнаульцы убеждены, что в городе орудует маньяк. Следователи напоминают, что для признания серийности преступлений их должно быть как минимум три, совершенных по схожему сценарию и одним и тем же лицом. А пока есть всего два.

Пока правоохранители признают, что два изнасилования совершены одним и тем же человеком приблизительно в одном и том же месте. В первом случае 23 августа в 11 утра неподалеку от дома №2 по улице Ляпидевского он напал на 25-летнюю девушку, которая шла к остановке через лес недалеко от Краевой больницы, и изнасиловал ее. 4 сентября тот же мужчина напал на девушку 19 лет, которая шла по лесополосе недалеко от пересечения шоссе Ленточный бор и Южный тракт, и также изнасиловал ее.

В обоих случаях насильником был молодой человек 20-25 лет, в спортивной одежде. В одном случае он сразу был в маске, в другом надел маску прямо перед нападением, а до этого шел впереди своей будущей жертвы и оглядывался. Таким образом, она запомнила его лицо. На основании ее показаний составлен фоторобот.

10 сентября 30-летняя женщина была изнасилована в подъезде дома на улице Малахова. Однако следователи обращают внимание на то, что в этом случае насильником был старше (40-летний мужчина) и одет иначе (не в спортивное). Поэтому следствие отказывается признавать, что в городе орудует маньяк. На пресс-конференции 13 сентября помощник руководителя Следственного управления Яна Кирпинченко аргументировала эту позицию так: ««Маньяк – это одержимый чем-либо человек. А одержимость устанавливается экспертами в области психологии и психиатрии. Серийность же определяется понятием три и более преступлений, схожих по совершений. В Алтайском крае нет маньяка».

Таким образом, по логике следствия для признания преступника маньяком следствию необходим еще один случай нападения.

Напомним, схожую позицию занимали правоохранительные органы летом 2000 года, когда стало известно об исчезавших одна за другой абитуриентках АлтГТУ. 29 июня пропала Юлия Тихтиекова, 28 июля – Лилиана Вознюк, 1 августа – Ольга Шмакова. После этого местные СМИ («Молодежь Алтая», «Свободный курс») написали о маньяке в городе, однако следствие настаивало на том, что эти исчезновения не связаны друг с другом. Но 8 августа пропала Анжела Бурдакова, шедшая в АлтГТУ для заключения контракта на обучение. После этого краевое УВД, что называется, приняло меры, была развернута почти войсковая операция – для привлечения внимания маньяка около 300 студенток БЮИ в мини-юбках дежурили перед «политехом» на «сковороде». Однако он ими не соблазнился, зато 15 августа увел Ксению Киргизову, которую в последний раз видели в ста метрах от входа в главный корпус.

Следствие имеет материалы ДНК одного из преступников. Сейчас по Барнаулу ведется «отбор материала» у всех потенциальных подозреваемых (судимых или привлекавшихся за изнасилование или попытку изнасилования). Однако нам не очень верится, что таким образом удастся вычислить преступника.

Пока следствие занимается сложными математическими подсчетами и сравнениями материалов ДНК, горожане живут по принципу «спасение утопающих – дело рук самих утопающих». На сайте Амител вчера, 13 сентября, самым посещаемым был материал, что делать, если на вас напали (главный совет – ошарашить преступника как угодно, хоть кричать “ура!”), а «Комсомольская правда-Барнаул» провела в Алтайском краевом педагогическом лицее мастер-класс по самообороне для женщин, для чего привлекла спецназ УФСИН «Легион».

Это все, возможно, не лишнее. Однако в Барнауле работают как минимум 10 тысяч разного рода полицейских (в том числе ОМОН, СОБР), а кроме того части Нацгвардии, а также следователи Следственного управления, сотрудники прокуратуры, ФСБ, УФСИН. Еще имеются студенты БЮИ, с самого начала получающие зарплату действующих сотрудников. Полная численность т.н. “силовиков” не раскрывается, и можно понять, почему – потому что у барнаульцев, подавляющее большинство которых являются исправными налогоплательщиками, возникнут вопросы о том, стоит ли кормить всю эту ораву, если потом все равно приходится осваивать приемы самообороны и учиться кричать “ура!” при нападении маньяка.