Пт. Апр 19th, 2024

Нефтепровод из России в Индию может пройти через Алтайский край

Нефтепровод из России в Индию может пройти через Алтайский край

К середине 2014 года Россия и Индия намерены согласовать проект нефтепровода, который свяжет две страны по сухопутному пути. Среди вариантов маршрута рассматривается использование территории Алтайского края для транзита энергоносителей.

О планах по переводу вектора экспортной политики России с европейского на азиатский рынок пишет “Российская газета”. Издание цитирует представителей Индийской национальной нефтегазовой компании (Oil and Natural Gas Corporation), которые заявили о завершающейся стадии переговоров между двумя странами. Ориентировочная стоимость строительства нефтепровода в Индию составляет 30 млрд рублей. Среди маршрутов в приоритете находится прокладка нефтепровода из Алтайского региона через северо-запад Китая на север Индии.

Директор агентства «Газовый бизнес» Михаил Ермолович считает, что нефтепровод может стать составной частью российско-индийского совместного предприятия по переработке нефти в штате Гуджарат. Инвестиции в проект оцениваются в 450 млн долларов, а его мощность может составить 100 тыс. тонн готовой продукции в год.

По мнению директора Центра стратегических исследований в энергетике КНР Ся Ишань, нефтепровод выгоден не только Индии, но и Китаю, так как позволит КНР стать в дополнение к статусу получателя российской нефти и её транзитёром. Россия же в таком случае сможет выйти на рынок стран Шанхайской организации сотрудничества.

Интересно, что Алтайский край уже фигурировал в планах федеральных властей и естественных монополий как возможная транзитная территория. Ещё в 2006 году президент Владимир Путин заявлял о планах по строительству газопровода в Китай со стороны Западной и Восточной Сибири. Среди проектов назывался и газопровод под названием “Алтай”, который мог бы соединить газовые месторождения Западной Сибири и Синьцзян-Уйгурский автономный район на западе Китая. Предварительная стоимость проекта оценивалась в диапазоне от 4 до 13,5 млрд долларов.

Однако, в 2013 году руководство “Газпрома” объявило о заморозке проекта, а в качестве основного предполагалось использовать восточный маршрут.