Вт. Май 14th, 2024

Новосибирскстат перечислил сферы-лидеры по травматизму на производстве

Новосибирскстат перечислил сферы-лидеры по травматизму на производстве

В Новосибирской области в число сфер, где на производстве пострадало больше всего человек, вошли обрабатывающие производства и транспортировка и хранение. На их долю пришлось 35,4% и 17,2% от общего числа пострадавших соответственно, следует из данных Новосибирскстата за 2022 год

По 15% пришлось на деятельность в области здравоохранения и социальных услуг и прочие виды экономической деятельности. 6,6% — на сельское, лесное хозяйство, рыболовство и рыбоводство. Чуть меньше — 5,5% — на обеспечение электроэнергией, газом и паром, кондиционирование воздуха. Меньше всего — 5,3% — на строительство.

За прошедший год общее количество погибших на производстве выросло на 5,2% — до 20 человек (0,05 в расчете на 1000 работающих). Всего на предприятиях и в организациях от несчастных случаев на производстве пострадало 379 человек (-8% по сравнению с предыдущим годом). Основную часть пострадавших составили мужчины (71%). Уровень производственного травматизма — один пострадавший на 1000 работающих, что соответствует среднероссийскому уровню (по Сибирскому федеральному округу — 1,5). Уровень травматизма у мужчин в 1,9 раза выше, чем у женщин. В 2022 году по области выявлено 24 человека с впервые установленным профессиональным заболеванием (-7,7%).

Основные виды происшествий:

  • Падение на ровной поверхности одного уровня (пострадали 82 человека)
  • Воздействие движущихся, разлетающихся, вращающихся предметов и деталей (62 человека)
  • Падение при разности уровней высот на глубину (59 человек)
  • Транспортные происшествия (49 человек)
  • Падение, обрушение, обвалы предметов и материалов, земли и пр. (17 человек)
  • Повреждения в результате противоправных действий других лиц (12 человек)
  • Прочие (98 человек)

Предприятия и организации области на мероприятия по охране труда израсходовали 5,5 млрд руб. (в расчете на одного работающего —14,7 тыс. руб.). В 2021 году — 5,9 млрд руб. (15,9 тыс. руб. на одного работающего).

Кандидат медицинских наук Яков Новоселов отмечает, что обрабатывающая отрасль и логистика находятся в лидерах по травматизму, так как связаны с работой с механизмами и сложными инструментами. «Если говорить об обрабатывающих производствах, то риск травматизма при использовании сложного оборудования значительно выше, чем в других сферах. В сфере логистики есть риск получения травм из-за погрузочных и разгрузочных работ и транспортных перемещений. Если говорить о малом травматизме в строительстве, возможно здесь рабочие меньше обращаются за медпомощью», — отметил в разговоре с РБК Новосибирск Новоселов.

По его словам, риски могут быть связаны не только с получением травм. «Например, есть сотрудники производств, которые страдают вибрационной болезнью, водители — от заболеваний опорно-двигательного аппарата из-за специфики профессии», — говорит Новоселов.

Читайте на РБК Pro 12 типов родителей, из-за которых ребенок теряет связь со своими эмоциями Плохой сценарий: сможет ли забастовка в Голливуде погубить Disney Как не ошибиться в главном: почему владельцы и CEO не подходят друг другу Как быстро успокоиться перед собеседованием: четыре приема

По словам травматолога-ортопеда клиники «РЖД-Медицина» е Новосибирске, главного внештатного травматолога Западно-Сибирской железной дороги Артема Распопина, для работ с повышенной опасностью чаще всего характерно травмирование — механическое воздействие на человека, острое отравление, а также развитие профессиональной патологии вследствие работы на предприятии с опасными и вредными веществами.

«Чаще всего в нашей практике мы сталкиваемся с механическим воздействием. Это может быть падение с высоты 2-5 метров с повреждением мелких и крупных сегментов костного скелета. Повреждения вследствие работы со сложным производственным оборудованием, повреждения кистевого аппарата с частичным, неполным отрывом пальцев кисти. При работе со станками может произойти поражение верхних конечностей, пальцев с повреждением сухожилий, сосудисто-нервных пучков. Часто сталкиваемся с дорожными травмами, связанными с движением поездов — это серьезные полиорганные повреждения — с такими случаями работают не только травматологи, но подключаются специалисты и других профилей», — пояснил РБК Новосибирск Распопин.

По его словам, спектр травм может быть различным. Но чаще всего это легкие травмы, которые приводят к временной нетрудоспособности сроком от четырех до восьми недель. В случае более тяжелых травм период составляет от шести до 12 месяцев, включая сложную реабилитацию.

«Если речь идет, например, о повреждении сухожильно-связочного аппарата, то у таких пациентов реабилитационный потенциал низкий, с возможным ограничением в своей профессиональной деятельности. Как исход травмы — полное либо частичное ограничение функции конечности, ограничение своей профдеятельности, переход на другую работу, получение инвалидности», — рассказал Распопин.

nsk.rbc.ru