Чт. Янв 23rd, 2025
Ноябрьский номер «Капиталиста» посвящен спорту

«Спорт как бизнес или Бизнес как спорт» – это тема бумажной версии журнала о бизнесе «Капиталист», которую уже сегодня можно найти в кафе, ресторанах, и других заведениях Барнаула.

Спорт очень похож на бизнес. Прежде всего тем, что без вложений не будет результата. Но именно сейчас настало время, когда государство поддерживает только те виды, которые входят в олимпийскую программу, да и этой поддержке грозит минимизация.

Один из главных спортивно-неспортивных сюжетов этой осени – проблемы бюджета спортивных клубов. Наиболее известна история СДЮШОР по хоккею «Алтай»: прославленная спортивная школа, воспитавшая нескольких игроков высочайшего уровня сейчас опасается секвестра бюджета, при том, что и тот, который школа имела, позволял ей лишь кое-как сводить концы с концами. Такая деталь: под учебные классы реконструированы бывшие туалеты. Когда кто-то из нынешних детишек станет чемпионом, ему будет что рассказать журналистам.

Поддержать СДЮШОР «Алтай» в трудный момент приехал Кирилл Щукин, член молодежной сборной России. 24 октября он провел открытую тренировку с самыми младшим воспитанниками «Алтая», а после рассказал «Капиталисту», что хоккей ему даже снится:

– Причем, не те игры, в которых участвовал, а скорее те, в которых хотел бы участвовать. Однажды увидел во сне, что играю за сборную. И потом, когда играл в Канаде, вдруг понял, что это очень похоже на мой сон…

Бюджет СДЮШОР – около 55 миллионов рублей в год.

– Мы уже и так находимся в режиме жесткой экономии. Наши ребята занимаются на льду восемь с половиной месяцев, в то время как такие же хоккейные школы в соседних регионах занимаются на льду десять месяцев. Час занятий на льду стоит нам 11 тысяч рублей. Только на лед уходит 17-20 миллионов из нашего бюджета… – рассказал «Капиталисту» директор хоккейной школы Дмитрий Чекалин.

Руководство СДЮШОР обратилось к краевым депутатам с письмом, в котором просят учесть, что Дворец зрелищ и спорта должен соответствовать требованиям Высшей хоккейной лиги, а это и оборудование для онлайн трансляций, и лицензированный медкабинет, места для СМИ, видеонаблюдение в фан-зоне, кабинет допинг контроля, а главное – приведение в порядок ледовой арены. Хоккейная школа просит утвердить бюджет в размере 50 миллионов рублей на год. Ответ депутатов пока неизвестен.

Отношение к спорту иллюстрирует еще один факт: вместо стадиона «Локомотив» в центре города будет построен жилой квартал. Причем, проект создания здесь спортивно-оздоровительного комплекса не нашел поддержки – городские чиновники решили, что в этом месте, между железной дорогой и проспектом Строителей, для такого рода объекта экология не та. К сожалению, не нашлось никого, кто рассказал бы чиновникам мэрии о новейших системах кондиционирования и очистки воздуха.

На словах чиновники сверху донизу согласны с тем, что спорт важен, полезен и нужен. А на деле – именно экономия, постоянное урезание бюджета, довели до того, что футбольная и хоккейная команды Барнаула бьются в низших лигах при пустых или полупустых трибунах. Времена, когда стадион «Динамо» не вмещал всех желающих посмотреть на матч, когда рев трибун со стадиона долетал до кварталов на улице Молодежной, когда милиция перекрывала Ленинский проспект после окончания мачта – такая толпа вываливала со стадиона! – прошли. И вернутся ли – неизвестно.

Спорт сегодня как никогда держится на энтузиастах. На тех, кто вкладывает в него не только свои силы, но и свои средства. Иван Никулин, создатель автогоночной команды «Белка и Стрелка», намерен построить в Барнауле трассу для мотокросса и автогонок. Армен Тоноян создал краевую Федерацию профессионального бокса, которая проводит уникальные соревнования и дает молодым людям огромные возможности. Евгений Шевченко и Александр Локтев организовали Центр смешанных единоборств «TopTeamSiberia», где простые барнаульцы тренируются рядом со звездами – Джефом Монсоном и Сержио Соуза. Игорь Бровиков, основатель клуба айкидо «Tanden», который для многих стал семьей – читайте в бумажной версии “Капиталиста” о людях, благодаря которым спорт, возможно, и переживет нынешние тяжелые времена.