Пт. Май 3rd, 2024

Пиарщики рассказали, как выживают из-за запрета мероприятий в период пандемии

В России 28 июля отмечается профессиональный день PR-специалиста. Люди этой профессии специализируются по пиару, продвижению, организации мероприятий и различных акций. Ряд ограничительных мер в связи с пандемией коронавируса отразился и на них. Об этом они рассказали в беседе с «МК на Алтае».

Юлия Подолян, event-менеджер в «Сибирской медиагруппе».

– Моя профессиональная жизнь в период пандемии кардинально изменилась, так как рынок event-индустрии находится в стадии стагнации. В итоге представители нашей профессии встали перед выбором: или мы меняемся под текущие реалии в новом мире, или плывем по течению.

Я приняла решение подстроиться. Потому что кто такой пиарщик? Это мобильный человек, который может найти выход из самой сложной ситуации. Считаю это одним из главных преимуществ нашей специальности, потому что мы на уровне подсознания готовы ко всему. Я просто восприняла это, как возможность научиться чему-то новому. Самоизоляция этому способствовала. Этот период я старалась использовать максимально продуктивно. Благо есть для этого множество бесплатных ресурсов. Тот же Ютуб, тренинги, марафоны. Произошел толчок в сфере интернет-маркетинга. Весь мир ушел в онлайн.

Пиарщики рассказали, как выживают из-за запрета мероприятий в период пандемии

На своей работе я смогла перестроиться и заняться немного другим. Я начала частично выполнять функции smm-специалиста. Занималась продвижением аккаунтов наших СМИ. Это новый опыт, для которого я всегда открыта.

Каждый человек сам выбирает, как ему жить. Ты либо опускаешь руки, либо ищешь дальнейшие пути для развития и перемен. Однако, признаюсь, что очень скучаю по оффлайн-мероприятиям, по людям, живым ивентам, эмоциям и возможности дарить людям радость. Энергетический обмен в моей профессии очень важен для меня. Важно получать обратную связь через человеческие эмоции. Самое лучшее чувство для меня, это когда люди довольны организованным мною мероприятием.

Алексей Янкин, пресс-секретарь Министерства спорта Алтайского края.

Пиарщики рассказали, как выживают из-за запрета мероприятий в период пандемии

– Отсутствие массовых соревнований заставило меня пересмотреть спортивные планы. В прошлом году за апрель-июль я успел принять участие в нескольких легкоатлетических стартах как бегун и в нескольких матчах Алтайской краевой ассоциации мини-футбола как футболист-любитель.

Много усилий в этом году было вложено в организацию горного забега «Алтай-Чарыш-Трейл», который должен был состояться 2-4 мая в селе Красный Партизан Чарышского района. Я входил в оргкомитет этого спортмероприятия и планировал впервые в жизни преодолеть 21 км в режиме трейла. Но уже в апреле стало известно, что забега не будет.

Я понимаю, что введенные ограничения направлены на снижение риска инфицирования людей и профилактику коронавирусной инфекции. А самоизоляция — это возможность не заразиться. Поддерживаю принятые меры. Нужно беречь себя, своих близких, окружающих людей.

В тоже время период самоизоляции стал периодом открытий и развития.

Я принял участие в трехнедельном интернет-марафоне «Сибирская трансформация» от чемпиона Европы, вице-чемпиона мира по бодибилдингу Александра Барбашина. Благодаря онлайн-тренировкам сбросил 3 кг и разучил несколько рецептов полезных блюд.

Получил новую интернет-профессию «Личный помощник», пройдя онлайн курсы от сообщества интернет-специалистов «Интерра».

Посетил около двух десятков интернет-лекций, посвящённых спортивному спонсорству. Серию таких лекций в ZOOM организовал и провел Российский Международный Олимпийский университет.

Новые вызовы заставили менять и подходы к работе. Мы с коллегами впервые провели онлайн пресс-конференцию. Теперь они проходят у нас на регулярной основе. На данный момент состоялось уже три пресс-конференции, в которых приняли участие пять специалистов Министерства спорта Алтайского края. В прямом эфире они ответили на вопросы журналистов.

Алиса Ламберт, PR-менеджер в «Газпром-медиа Холдинг».

Пиарщики рассказали, как выживают из-за запрета мероприятий в период пандемии

– На мой взгляд ситуация с пандемией повлияла на многих моих коллег. Мой рабочий процесс тоже изменился. Ранее мы специализировались на массовых мероприятиях, особенно в летний период. Мы собирали масштабные фестивали, Дни молодежи и никаких проблем не возникало.

Сейчас, для продвижения наших проектов, новых сериалов и шоу, приходилось искать всевозможные обходные пути. При этом нужно было сохранить качество наших акций и эффект от них. Например, создавали вирусные рекламные кампании, но они быстро приелись жителям нашего города.

Разумеется, нерабочих дней у нас не было. Мы просто начали работать из дома. Из-за того, что я не тратила два часа в день на путь до работы из дома и обратно, у меня появилось больше свободного времени, которое в последствие было направлено на развитие в новых направлениях. Стала специализироваться на интернет-маркетинге, продвижении бизнес-аккаунтов. Несмотря на это, я все-таки жду, когда наш губернатор подпишет указ о разрешении на проведение массовых мероприятий. Я скучаю по промо-акциям, которые мы раньше проводили для нашего населения. Хочу вернуться в привычное для себя русло с освоенной новой профессией.