Почти половина барнаульцев готова отказаться от брендов, ушедших из России — KP.Ru

Почти половина барнаульцев готова отказаться от брендов, ушедших из России - KP.Ru

20% участников опроса из Барнаула затруднились определить свою позицию

Фото: Олег УКЛАДОВ

Жители краевой столицы рассказали о том, как относятся к тому, что некоторые иностранные компаний покидают российский рынок. Опрос барнаульцев провели исследователи портала SuperJob.

45% жителей Барнаула ответили, что готовы полностью или частично отказаться от покупки продукции компаний, объявивших об уходе с российского рынка, в случае их возвращения. Каждый пятый опрошенный (22%) полностью откажется от продукции компаний, которые закрыли бизнес в России, даже если они вернутся на рынок.

«Я даже буду против их возвращения в Россию!»; «Давно пора создать комфортные условия для отечественных производителей»; «Китайских аналогов на всех хватит», – сказали участники опроса.

Еще 23% барнаульцев ответили, что в случае возвращения компаний будут покупать только то, чему не смогут найти замену среди российских товаров. Речь в большинстве случаев шла об иномарках и электронике.

Продолжит пользоваться товарами и услугами западных компаний каждый третий (34%) житель Барнаула. «На рынке в первую очередь важны цена и качество продукции, а не политические заявления производителя», – говорится в исследовании.

О готовности продолжить покупать товары западных производителей, поддерживающих санкции, в случае их возвращения сказал каждый второй опрошенный в возрасте моложе 34 лет (53%). Тех же, кто полностью или частично откажется от импортной продукции, больше среди барнаульцев старше 45 лет (55%).

При этом затруднились определить свою позицию 20% участников опроса из Барнаула.

Напомним, ранее мы писали о том, что 3 марта в Барнауле не открылись магазины H&M.