Пт. Мар 29th, 2024

Пойдет ли Шамков на взлет или какая судьба уготована Бийскому аэропорту?

Пойдет ли Шамков на взлет или какая судьба уготована Бийскому аэропорту?

У алтайских властей нет планов по возрождению аэропорта в Бийске. Об этом сообщает «Банкфакс» со ссылкой на краевое управление по туризму. ОАО «Бийский аэропорт» находится в собственности семьи председателя Общественной палаты Юрия Шамкова, а взлетно-посадочная полоса принадлежит Алтайскому краю.

Бийский аэропорт не эксплуатируется уже 13 лет. Последний раз он принимал самолеты в 2009 году и то по острой необходимости: тогда здесь базировалась авиагруппировка МЧС, участвовавшая в ликвидации последствий аварии на Саяно-Шушенской ГЭС.

Однако во время губернаторства Александра Карлина краевые власти неоднократно заявляли о необходимости реконструкции аэропорта и связывали это с развитием туризма в предгорьях Алтая. Еще в 2017 году Карлин не оставлял надежд на возрождение аэропорта. «Как только будет введен в эксплуатацию аэропорт в Бийске, мы точно создадим вторые Карловы Вары», – говорил он в одном из интервью, отвечая на вопрос о том, когда Белокуриха выйдет на уровень зарубежных курортов.

После смены руководства в Алтайском крае заявления о перспективах бийского аэропорта прекратились, пишет «Банкфакс». Отношение к этой идее поменялось, в словах профильных чиновников появились сомнения в целесообразности и перспективности восстановления авиасообщения в этом направлении. В то же время в актуальной стратегии социально-экономического развития Алтайского края до 2035 года упоминается малая авиация, в частности, восстановление аэропорта Бийска, а кроме него – Рубцовска и Славгорода. В этом же документе отмечается, что одним из главных препятствий для развития туризма по-прежнему является низкая транспортная доступность основных туркластеров.

Чем вызвано возвращение к давно затихшей теме в СМИ, не совсем понятно. Возможно, Юрий Шамков решил подогреть ее, чтобы побудить краевые власти заняться созданием второго аэропорта в регионе. Возможно, это проявление конкурентной борьбы между крупнейшими собственниками региональных аэропортов – «Новапротом» Романа Троценко, реконструирующим Барнаульский аэропорт, и структурами Олега Дерипаски, недавно ставшими инвесторами аэропорта в Новокузнецке.