Сб. Апр 27th, 2024

Полиция Новосибирска сообщила о новой схеме мошенничества

Мошенники научились красть деньги с банковских счетов россиян, не используя личные данные клиента и смс-сообщения

В Новосибирской области полиция зафиксировала два случая мошенничества по новой схеме в 2020 году. Так в апреле из-за действий злоумышленников у жительницы Новосибирска были похищены денежные средства в размере 130 тыс. руб. А в мае того же года пострадал еще один мужчина. У него мошенники похитили 36 тыс. руб.

Как сообщили в ГУ МВД по Новосибирской области, преступники звонят потенциальной жертве с неизвестного номера, представляясь сотрудником банка. После того, как человек отвечает на звонок, они сообщают о подозрительных операциях на банковском счету клиента.

Злоумышленники убеждают жертву, что банк заблокировал подозрительную активность, но для полной уверенности, необходимо проверить идентичность данных личного кабинета. Для этого клиента просят установить специальное приложение на телефон и сообщить номер, высветившийся ID программы. После того, как жертва сообщает номер идентификации, злоумышленники получают доступ к личному кабинету банка, ко всем данным хранящимся на телефоне, а также возможность удаленно управлять устройством.

Руководитель комитета по экономической безопасности и противодействию коррупции Новосибирского отделения «Опоры России» и владелец компании по защите бизнеса от киберрисков ООО «Забота» Евгений Бессонов называет подобную махинацию социальной инженерией.

Социальная инженерия — это совокупность психологических и социологических приемов, методов и технологий, которые позволяют получить конфиденциальную информацию.

www.adv.rbc.ru

По мнению Бессонова, главное в разговоре мошенника с жертвой— это психологический момент. Злоумышленники, специально подбирают наиболее уязвимое состояния человека, чтобы легче было манипулировать.

«Звонят скорее всего в пятницу ближе к вечеру, когда люди уже расслаблены, люди едут на дачи, а их мысли уже сконцентрированы на отдыхе. Они никогда не будут звонить, например, в середине недели».

В категории потенциальных жертв мошенников часто оказываются пенсионеры. Также Бессонов назвал основные способы защиты. «Первое, служба безопасности банка никогда не звонит и никакие смс-оповещения не отправляет. Банки этим не занимаются, особенно службы экономической безопасности», — сообщил он.

Второе, когда мошенник звонит, определяется его телефон, необходимо этот номер найти в интернете и узнать где этот телефон был «засвечен» на просторах глобальной сети.

Также эксперт добавил, что если подозрительный номер окажется в руках, обратиться в компании, занимающиеся предоставлением информации о данном номере телефона. (кто пользовался, кому принадлежит). Все это входит в рамки закона «О персональных данных».