Ср. Май 8th, 2024

Правительство объявило вино сельхозпродуктом и разрешило его рекламировать

Правительство объявило вино сельхозпродуктом и разрешило его рекламировать

Премьер-министр Дмитрий Медведев разрешил признать российское вино не алкогольным напитком, а сельскохозяйственным продуктом. После принятия необходимого закона, вино можно будет открыто рекламировать.

Такое предложение было озвучено во время совещания в Крыму. Медведев распорядился передать в ведение Минсельхоза все вопросы, связанные с производством винодельческой продукции. Оборот алкоголя, в свою очередь, останется в ведении Росалкогольрегулирования. Сейчас в стране действует запрет на рекламу алкогольных напитков. После вывода российского вина в новую категорию, его можно будет рекламировать наравне с остальными продуктами питания. Кроме того, виноделы получат ещё ряд преференций, например, облегчённый способ получения лицензии.

За последние годы в качестве субсидий было выделено 1,5 млрд рублей, а в 2014 году для этих целей предусмотрено 300 млн рублей.

К 2020 году угодья, отведённые под виноградники, должны составить 140 тыс. га, но для этого ещё придётся внести изменения в госпрограмму развития сельхозпродукции.

Несмотря на то, что основной акцент правительство делает на производстве вина в Европейской части России, в Алтайском крае выпускают вино из французских сортов винограда, выращиваемых на территории региона. Большая часть урожая — 80% — тёмный сорт «Пино». Остальные три сорта: «Мускат», «Мюллер-тургау» и «Шардоне». Объёмы продукции пока не велики — чуть более 5 тыс. литров. Производством вина в крае занимается корпорация «Алтайспиртпром».

В качестве иллюстрации использован фрагмент миниатюры из средневекового трактата Tacuinum Sanitatis, который был посвящён теме сохранения здоровья. Виноделов и вино в то время также не воспринимали как элементы алкогольной индустрии, а скорее относили их к чему-то среднему между здравоохранением и сельским хозяйством.