Психологи «Детского телефона доверия» рассказали о недоверии — KP.Ru

Психологи «Детского телефона доверия» рассказали о недоверии - KP.Ru

"Телефон доверия" работает круглосуточно и без выходных

Фото: Анна СЕМИНА

Вот уже 12 лет в Алтайском крае работает Детский телефон доверия. Служба доступна круглосуточно и готова принимать звонки, как от подростков, так и от их родителей.

– Детский телефон доверия работает в Алтайском крае с 2010 года. Это были 12 очень продуктивных лет, – говорит Александра Шестакова, руководитель службы Детского телефона доверия в Алтайском крае. – Телефон доверия – это службы экстренной психологической помощи. Туда можно обратиться, когда есть тревоги, проблемы, когда хочется выговориться, когда хочется получить поддержку. Основными принципами нашей работы являются анонимность и конфиденциальность. Можно быть абсолютно уверенным, что никто не узнает вашего имени, а также проблему, с которой вы обратились.

Несмотря на название «детский» получить консультацию у психологов также могут родители, педагоги или просто человек, которому нужна поддержка специалистов здесь и сейчас.

— Для нас не важно, сколько вам лет, какого вы пола, не важен ваш социальный статус. Мы с уважением относимся к любому звонку. К любому абоненту. Мы гарантируем – помощь и поддержку получит каждый, — заверяет специалист.

Время общения с обратившимся не регламентируется. Если потребуется, психолог будет на связи и десять минут и час. Все зависит от конкретного человека и его проблемы. Даже если спустя день подросток или его родитель поймет, что вопросы все же остались, то он может снова позвонить. Правда, принцип анонимности на телефоне доверия работает в обе стороны и нет никакой гарантии, что повторно попадешь на того же специалиста, что и ранее. Звонки в равной степени распределяются между сотрудниками службы.

Что удивительно, несмотря на внушительный опыт работы, сотрудники «телефона доверия» отмечают относительно невысокую степень доверия. Недавнее исследование показало, что 70% алтайских подростков знают о существовании службы, но при этом только 30% из них готовы обратиться за помощью. Это все притом, что психологи проводят занятия в школах, тренинги, рассказывают о своей работе.

Подростки считают, что информация об их проблеме «утечет», об их тайнах станет известно родителям или педагогам. Однако Александра Шестакова заверяет: автоматическая запись разговора не идет! Кроме того, посторонних людей при разговоре ребенка и психолога нет.

— Мы гарантируем: принцип анонимности незыблем. Никто никогда ни о чем не узнает. Записывающих и прослушивающих устройств на линии нет, — заверяет она.

Однако все-таки следует сделать оговорку, что есть определенные обращения и жалобы, на которые в обязательном порядке следует отреагировать. Речь идет о ситуациях, когда ребенка, к примеру, бьют. Конечно же, просто словами ему не поможешь, и только вмешательство со стороны решит проблему.

— Мы можем обеспечить ребенку помощь. Наш телефон доверия взаимодействует со службами, которые занимаются защитой детства – ПДН, органы опеки и т.д. Если ребенок подтверждает, что он готов получить от нас помощь, то его предупреждают, что он должен будет назвать свое имя, место жительства, что мы оформляем сигнал. Но все это по согласию ребенка. Если звонит взрослый и сообщает о жестоком обращении с ребенком, то мы тоже должны будем спросить у него согласие, — говорит специалист.

В том случае, если ребенок не готов называть себя, то психолог даст рекомендации, как он сам может обезопасить себя, сгладить конфликтную ситуацию.

— Нет безвыходных ситуаций. Выход можно найти всегда. Просто надо принять ту помощь, которая доступна.

Детский телефон доверия работает круглосуточно и без выходных: 8-800-2000-122.