Участники шок-тура сегодня, 21 августа, возвращаются в Барнаул. Все живы и, по словам организаторов, все довольны.
Шок-тур «За гранью связи» был придуман и проведен алтайским представительством сотового оператора «Мегафон». Главным испытанием должно было стать отсутствие всяких контактов с внешним миром, для чего у участников забрали телефоны и другие коммуникаторы.
«За гранью связи» оказались представители разных барнаульских СМИ и один гость, блоггер из Омска – всего полтора десятка человек. 19 августа они приехали в Романовский район, в бор, и тут начались приключения: автобус тут же был захвачен «инопланетянами», которые отняли все сотовые телефоны и другие гаджеты. Следовало искать карту, потом строить стоянку, добывать пищу и т.д.
– Особо жестких задач не было… – рассказал «Капиталисту» Константин Борнеман, ведущий шок-тура. – Но и то, что было, оказалось непривычно для многих.
Для ночевки строились дневки – особого вида ложе, на котором человек располагается ногами к костру, а головой под навесом.
– На такой дневке можно и зимой жить. И наши участники до последнего верили, что им придется ночевать в этих дневках, поэтому работали на совесть. А когда мы сказали, что ночевать все же будем в палатках, народ был разочарован и один журналист все же ночевал в дневке… – говорит Юрий Варламов, представитель «Мегафона», организатор шок-тура.
Развести костер не получилось – ни трением, ни через увеличительное стекло. В конце концов, инструктора разожгли огонь с помощью огнива. Охота представляла собой поиск зайца (кролика) по карте. Зверушку нашли и приготовили. Строили катамаран, стреляли из лука и арбалета – в общем, за два дня отдохнули от цивилизации. На случай, если кто-то категорически запросится в цивилизацию, организаторы держали неподалеку машину. Но не запросился никто.
К отсутствию связи участники относились по-разному.
– Когда сотовые вернули, не все были рады… – говорит о своих впечатлениях Константин Борнеман.
– Кто-то с первых минут вздыхал: «Ах, вот тут сделать бы селфи!» – смеется Юрий Варламов. – Или упрашивали: «Дайте телефон, мне надо маме позвонить». Ломка была у всех. Когда по окончании тура раздали телефоны, было так: взял телефон – и нет человека.