Вт. Май 14th, 2024

Системная оппозиция упрекнула власти Алтая в перегибе с запретами политакций

Депутаты парламента Алтайского края приняли несколько послаблений в региональный закон о митингах и пикетах на сессии в четверг, 28 января. Как ранее писал «Политсибру», после принятия поправок в крае можно будет проводить акции в торговых и развлекательных центрах, на рынках, рядом с жилыми домами, а также на территории ближе 50 метров от вокзалов и аэропортов. Но при обсуждении закона на сессии депутаты от КПРФ и «Справедливой России» раскритиковали не столько конкретные нормы, сколько общую политику властей по закручиванию протестных гаек.

Градус недовольства достиг крайней точки

Первой по этому вопросу высказалась главная оппозиционерка в действующем созыве АКЗС, глава фракции КПРФ Мария Прусакова. И в выражениях она, как всегда, не стеснялась. Коротко оценив роль прокуратуры, которая «поставила депутатов на место» (они и ввели эти ограничения), перешла к оценке протестной ситуации в стране. А именно к незаконным акциям в субботу, 23 января.

«КПРФ неоднократно говорила, что сейчас в стране левый поворот – социальный градус народного недовольства и возмущения достигает крайней точки. Это выливается в то, что разные «Робин Гуды» могут совершенно безответственно объявить в соцсетях флешмоб и под него выходят люди. И это персонаж, который получил уголовный срок далеко не за то, что бабушку в неположенном месте перевел. И люди выходят якобы в его поддержку, хотя это совершенно не так», – сказала Прусакова.

И напомнила, что людям, которые выходят на санкционированые митинги КПРФ за проведение референдума по пенсионному возрасту, власти-то как раз отказывали. 

Она уверена, если власти не прекратят закрывать людям рты, то ситуация будет только усугубляться.  

«Я сама получила административные правонарушение лишь за то, что записала домашнее видео под названием «Каждый голос за Грудинина – голос за отставку Карлина», –  напомнила Прусакова.

Запреты против добропорядочных граждан

«Власть всячески пытается запретить даже одиночные пикеты. Зачем это все, против кого запреты? По сути, против добропорядочных граждан и системной оппозиции. Вот те силы, которые вывели в субботу людей на улицу, они что, уведомления подавали? Они хотя бы пытались соблюсти ваши запреты? Нет», – заявил глава фракции «Справедливая Россия» Александр Молотов.

Он тоже уверен, что дальнейшее закручивание гаек приведет к эскалации насилия.

Кстати, эсеры воздержались от голосования по поправкам в закон. В целом они за его смягчение. Но одновременно с этим в нем есть и некоторое ужесточение правил организации митингов и пикетов (возможность признания одиночных пикетов, проводимых поочерёдно, единым публичным мероприятием, необходимость открытия спецсчета при организации акции более чем на 500 человек и возложение на организаторов мероприятия соблюдения участникам санитарных норм), что партия не поддерживает.

Нельзя запретить кашель

Свою позицию по этому вопросу высказал еще один спреведливоросс Владислав Вакаев.

«Как историк я могу предупредить, что такого рода политика по запрету и ограничению прав людей высказываться и собираться для обозначения позиции – это тупиковый путь. Не работает это», – сказал депутат.

Он сыронизировал, что скоро у желающих собраться на массовую акцию будут требовать ковидные справки, отпечатки пальцев. Такие усложнения приведут к тому, что законно провести мероприятие уже просто не получится. И тогда люди начнут переходить в нелегитимность, к радикальным поступкам.

«Можно принять закон о запрете кашля. Но кашель – естественная реакция организма, когда ему плохо. А ведь митинг – это как кашель, реакция общества на ситуацию. Давайте вместо того, чтобы запрещать кашель, будет реально смотреть на то, чем болеет общество и как его лечить», – сказал Вакаев.

На этом обсуждение (или даже скорее осуждение) вопроса закончилось. И правки в закон большинством приняли.