Пн. Апр 29th, 2024

Андрей Волков: “Будешь играть криво – никто с тобой играть не захочет”

Андрей Волков: "Будешь играть криво – никто с тобой играть не захочет"

Согласитесь, мы почти ничего не знаем о том, что за люди чиновники или известные бизнесмены. Мы знаем, кто где работает, кому какой бизнес принадлежит, но вот какие они во внерабочее время, чем увлекаются – не знаем.

«Капиталист» решил этот пробел ликвидировать. В нашей новой рубрике «Личное время» мы будем рассказывать об увлечениях VIP-персон Алтайского края. Сегодня наш гость – депутат АКЗС Андрей Волков.  

Мышление барабанщика особенное, уверен Волков. Одно из важнейших качеств – умение концентрироваться. Ведь в игре на барабанах задействованы обе руки и обе ноги. И важно играть ровно и динамично.

Это умение концентрироваться, признается он, помогает ему и в жизни. Как это получается? И как он к этому пришел? Обо всем по порядку…

Музыкальные таланты Андрея проявились довольно рано – во втором классе он постоянно выбивал на крышке парты какие-то ритмы. Причем получалось это у него достаточно складно, как отмечали товарищи.

Позднее пришли мечты о собственной ударной установке – конечно, материализация этих грез сталкивалась с рядом объективных трудностей житейского плана. Но уже в период учебы на первом курсе техникума наш герой, получив стипендию, решительно распахнул дверь музыкального магазина, из которого вышел с купленной ударной установкой РМИФ рижского производства. Радости, конечно, не было предела.

Таким образом, начало серьезным занятиям музыкой было положено. На эти занятия уходило от двух до пяти часов ежедневно.

«Конечно, жизнь барабанщика в многоквартирном доме сопровождается недовольством со стороны соседей, – вспоминает Андрей Волков. – Жалобы иногда все-таки были. Но я примерно знал, когда люди приходят с работы, когда уходят. То есть, планировал свои занятия, что позволило свести количество жалоб до минимума. Родители же знали о моем увлечении, поэтому с их стороны никаких сложностей не возникало».

Постепенно, кроме удовольствия от занятий на ударных инструментах, нарабатывалось качество игры. Обычно происходило это так: на магнитофоне играла музыкальная композиция с яркой партией ударных, а Андрей в наушниках осваивал звучание инструментов и пытался его воспроизвести.

Но вскоре наступил творческий кризис. Прежний путь развития способностей был исчерпан. Встал вопрос, как расти дальше. Примерно в это время произошло знакомство Андрея с известным в музыкальных кругах Барнаула «дядей Сережей». Это был мужчина средних лет, приехавший на Алтай из Казахстана после драматичных событий в начале 90-х, характерной их чертой было гонение на русскоязычное население республики и бегство значительной его части в Россию. Дядя Сережа умел неплохо играть на ударных инструментах, обладал определенным опытом по этой части. Он открыл начинающему барабанщику многие секреты обращения с ударной установкой и главное – посоветовал освоить нотную грамоту. Это стало поворотным пунктом в музыкальной деятельности Волкова.

Конечно, необходимой информации в ту пору было не так много. Приходилось доставать перепечатки из музыкальных журналов с уроками для барабанщиков. Помогло и знакомство с ребятами из педагогического училища, которые здорово помогли с музыкальным ликбезом.

А вскоре представилась возможность реализовать накопленный опыт на практике. В училище №16, что на Потоке, был ансамбль, который сильно нуждался в барабанщике. Несколько месяцев ушло на репетиции, на то, чтобы музыканты смогли сыграться вместе. А потом коллектив пригласили выступать на местной дискотеке. «И мы зажигали там, – говорит Андрей. – Играли все хиты того времени. Это здорово мне помогло в дальнейшем».

Был момент, когда Андрей всерьез подумывал о начале профессиональной музыкальной карьеры. В ту пору он предполагал поступить в столичную Гнесинку. В один прекрасный день едва не отправился поступать в Кемеровский музыкальный колледж. «Но в конце концов, тяга к экономике все преодолела, – говорит он. – Поэтому решил оставить занятия музыкой как хобби. Ведь музыкант – это не просто профессия, это еще и соответствующий образ жизни, к которому нужно быть готовым. Видимо, в глубине души я был настроен на несколько иной лад. Хотя в дальнейшем я играл с отличными музыкантами нашего региона и не только нашего.  Осталось много записей – студийных, концертных».

На вопрос, что отличает барабанщика от других музыкантов, Андрей отвечает так: «Целый ряд качеств. Конечно, необходима хорошая физическая подготовка, поскольку не так просто отыграть пятиминутную композицию с темпом в 120 ударов в минуту. Причем нужно не просто играть ровно, с хорошим звукоизвлечением. А если со стороны это кажется легко и непринужденно, то значит, барабанщик долго и упорно занимался».

Конечно, Андрей привыкал постепенно. Учился правильно дышать (в противном случае точно собьешься с ритма – и тогда все впечатление у публики от выступления будет смазано), следить за осанкой – ведь у барабанщика задействованы обе руки и обе ноги и каждая конечность играет свой рисунок. «Вообще, у барабанщиков голова работает несколько по-иному, чем у других музыкантов, – признается Волков. – Им необходима четкая координация движений. Кроме того, надо иметь колоссальное терпение. Необходимо отрабатывать порой одну и ту же модель огромное количество раз».

Кстати, немногие знают, что для барабанщиков существуют специальные тренажеры – тренировочные барабаны. Они прекрасно имитируют отскок палочки, но не обладают громким звуком. На этих тренажерах отрабатывается ритм, ровность игры. «Это крайне важно, – замечает Андрей. – Будешь звучать криво – никто с тобой играть не захочет. Данное качество весьма ценное, учитывая студийную работу. Когда группа записывается в студии – это, как правило, стоит серьезных средств. И первым записывается барабанщик. Он должен быстро и качественно записать свои партии, чтобы сэкономить время и средства. И здесь нужно уметь справляться с волнением, при этом сыграть ровно – причем так, как задумывалось до начала записи. И здесь психологическая подготовка очень важна. Наконец, важно не просто играть ровно, ритмично, но еще и музыкально. Играть только ровно недостаточно. Необходимо еще чувствовать динамику, чувствовать музыку. То есть, где нужно усилить громкость, где нужно – ослабить. Эти вещи, кстати, чаще приходят с опытом. Мне было интересно играть в разных стилях – и в хэви-метал, скажем, и в стиле джаз-рок. Чем разноплановее барабанщик, тем он профессиональнее».

Кстати, сам Андрей в качестве наиболее уважаемых для себя барабанщиков называет разносторонних музыкантов – Ларса Ульриха (группа Metallica) и Дэйва Векла, барабанщика, работающего в стиле фьюжн. По мнению Волкова, любому барабанщику, вне зависимости от стиля, в котором он играет, необходимо слушать джаз-рок и вникать в него. «Это дает возможность мыслить иначе, повышать свой уровень понимания музыки», – говорит он.

При этом, отвечая на вопрос о том, в каком жанре ему наиболее интересно играть, отвечает: «Мне нравится играть с хорошими музыкантами – тогда появляется полное ощущение, что и сам играешь лучше. Вообще, мои любимые музыкальные группы – Metallica, Accept и другие «тяжелые» группы. В Барнауле я знаю и играл практически со всеми музыкантами своего поколения».

Андрей Волков и сегодня старается садиться за ударную установку для занятий если не каждый день, то через день точно. «Это отличный способ снятия стресса и отдыха после напряженной работы, – говорит он. – Для меня барабаны – это первый, главный музыкальный инструмент. Они передают, если угодно, пульсацию Вселенной, где ярко выражены сильная и слабая доля. Не случайно барабаны играют важную роль в различных религиозных практиках. Андрей Волков: "Будешь играть криво – никто с тобой играть не захочет"